Двойники учреждений общественного питания под мировыми брендами успешно функционируют во Владивостоке. Впрочем, для России подделки и копии - обычное дело. Такое мнение в интервью PrimaMediaLIVE высказал директор департамента франчайзинга компании "АРПИКОМ" Олег Юдин.
По словам эксперта, воровство и слепое копирование идей - общий недостаток регионального ресторанного бизнеса России. Владивосток, по мнению Сергея Юдина, не стал счастливым исключением из правила.
- Я столкнулся с этим, едва прилетев во Владивосток, по дороге из аэропорта увидел подделку под один мировой кофейный бренд, - отметил топ-менеджер компании "АРПИКОМ".
Он объяснил, что это происходит из-за несовершенства законодательства, молодости этого направления России и особенностей национального менталитета.
- У нас нет закона о франчайзинге, есть только отдельная 54-я глава Гражданского кодекса. Нет федерального регулятора, каким, например, в банковском бизнесе является "Центробанк", который очень жестко все регламентирует, - объяснил Олег Юдин. - Первая беда – это засилье непрофессиональных, сырых франшиз на рынке. Сейчас люди, открыв пять-шесть ресторанов, называют себя "сетью", наскоро делают франшизу и начинают ее продавать. Франчайзит (тот, кто купил франшизу) поработает полгода-год и понимает, что франшиза абсолютно сырая, непрофессиональная, разочаровывается, меняет вывеску и работает с той же самой концепцией, но под другим названием. Вторая беда, исконно российская – это откровенное воровство. Я видел подделки под "IL Patio" и "Планету суши". Не миновало это и наши пивные рестораны "КОЛБАСОФФ", и стейк-хаусы "GOODMAN".
При этом, как отмечает эксперт, судиться с "похитителями" смысла нет, так как это дело очень долгое и затратное. При этом он видит в существовании подделок и некоторые плюсы.
- Подделка подразумевает слепое копирование идей. Близнецам известных брендов не хватает профессионализма, должного качества еды и обслуживания. Поэтому, если "GOODMAN" или "КОЛБАСОФФ" придут в город, где уже существует подделка под бренд, то им почва уже подготовлена. Мы зайдем, и я уверен, что люди сразу поймут, где оригинал, а где его слабая, неудачная копия, - уверен директор департамента франчайзинга компании "АРПИКОМ" Олег Юдин.