Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Остаться без электричек рискуют пассажиры Дальнего Востока

Из-за убытков и недостаточных бюджетных дотаций на Дальневосточной железной дороге могут быть оптимизированы объемы пригородного сообщения
30 ноября 2013, 10:40 Бизнес

Сокращение количества вагонов в пригородных поездах, увеличение интервалов их движения и даже отмена некоторых маршрутов могут ждать жителей Дальнего Востока уже в самое ближайшее время. Представители ДВЖД угрожают прибегнуть к непопулярным мерам, если власти Приморья, Хабаровского края, Амурской и Еврейской автономной областей не увеличат дотации на покрытие убытков перевозчика, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Экспресс Приморья".

Совокупные убытки холдинга "РЖД" от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей. Железнодорожники напоминают, что согласно законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок, которые являются социально значимыми, но убыточными, находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит и 100% компенсация убытков, которые несет пригородная пассажирская компания (ППК) в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

В "Экспрессе Приморья" считают, что суммы, которые ежегодно закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. В целом по Дальневосточной железной дороге к концу 2013 года прогнозируются убытки в размере 764 млн рублей.

Согласно заключенным договорам, только Сахалинская область планирует полностью компенсировать потери от пригородных перевозок. По остальным регионам процент заметно ниже: Хабаровский край – 75%, Еврейская автономная область – 51%, Амурская область – 34%, Приморский край – 26%.

В распространенном накануне сообщении говорится, что в субъектах РФ, где не будут приняты меры по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом. Таким образом, неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к сокращению либо даже прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах.

В настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти по всей сети железных дорог отменено более 300 пригородных поездов, из них по Амурской области (в границах Забайкальской железной дороги) 12 поездов (или 20%). По мнению начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичева, сейчас пригородный комплекс находится в такой ситуации, что компании-перевозчики, осуществляющие перевозки, в полном объеме исполняют обязательства перед региональными властями. Но при этом субсидий на оплату текущих расходов, в том числе за услуги ОАО "РЖД", не получают. В результате предприятие, оказывающее компании услуги по предоставлению подвижного состава (Дальневосточная дирекция моторвагонного подвижного состава), не может своевременно выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и ремонтного персонала, в полном объеме обеспечивать обслуживание подвижного состава.

- Таким образом, оптимизация маршрутной сети становится единственным средством стабилизации работы компании в условиях недостаточной компенсации выпадающих доходов от перевозки пассажиров из региональных бюджетов. Этот процесс подразумевает сокращение вагонов в пригородных поездах, увеличение интервалов их движения, вплоть до отмены некоторых маршрутов,

- говорит Сергей Фомичев.

41029
43
7