Склады классов А и В+ площадью около 100-120 тысяч кв. метров будут построены в Приморье уже в следующем году. После этого федеральные сети смогут завозить товар для потребителей Сибири и Дальнего Востока через Владивосток, отметил в интервью PrimaMedia LIVE эксперт по логистике, генеральный директор компании "РИ Лог" Виктор Ерукаев.
По мнению эксперта, для торговых компаний, работающих за Уралом, наиболее приемлемым и самым дешевым вариантом, с точки зрения совокупных затрат, является доставка товаров из стран АТР в Приморский край, создание здесь распределительных центров и последующее распределение товаров до Урала. Треть товара, попадающая в Россию, должна распределяться до Уральских гор, остальная часть идти более приемлемым для остальной территории способом, через Санкт-Петербург, и распределяться там. Однако на Дальнем Востоке нет распределительных центров особой конструкции - с маленькими зонами хранения и большими зонами погрузки и выгрузки.
- Распределительные склады классов А и В+ площадью около 100-120 тысяч кв. метров будут построены уже в следующем году. После этого федеральные сети смогут завозить товар для потребителей Сибири и Дальнего Востока через Приморье. Тогда товары, в том числе из интернет-магазинов стран АТР, пойдут в регионы России через Владивосток, а не через Москву, как это происходит сейчас, - подчеркнул глава логистической компании.
Напомним, что главным экспортным коридором России на восточном направлении может стать Дальневосточный регион. В ноябре правительство РФ одобрило предложение Минвостокразвития о новой модели развития региона, основанной на экспорте в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.