ВЛАДИВОСТОК, 19 января, PrimaMedia. 83 из 86 субъектов Российской Федерации в 2007 году примут участие в эксперименте по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ). На Дальнем Востоке он будет проходить в 8 регионах.
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-центре по общественному продвижению приоритетного национального проекта «Образование» в Дальневосточном федеральном округе, предполагается, что 70% российских выпускников 11 класса будут сдавать экзамены именно в форме Единого госэкзамена. Свидетельства о результатах ЕГЭ можно будет направить в 2000 средних специальных учебных заведения и 1800 вузов и их филиалов.
«Единый госэкзамен будет проводиться по 13 общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, литература, английский, немецкий и французский языки, информатика, - рассказал собеседник агентства.
- В контрольно-измерительных материалах текущего года будет существенно увеличено внимание к оценке предметной компетентности, то есть способности средствами общеобразовательного предмета решать проблемы, близкие к реальным. В тестах будет уменьшено число заданий на выявление фактологических знаний выпускников, и увеличено число заданий, ориентированных на оценку уровня творческого мышления».
Как рассказали в пресс-центре, ЕГЭ вводится с целью создания единой объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов. С учётом результатов ЕГЭ в 2006 году было зачислено около 500 тысяч абитуриентов в 1650 вузов и филиалов; из них – 35% иногородних и 25,5% – из сельской местности.
В 2006 году 100 баллов по разным предметам получили 496 выпускника и абитуриента. Кроме того, в соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена 153 победителям всероссийских и международных олимпиад в свидетельства о результатах ЕГЭ было выставлено по 100 баллов по соответствующим предметам.
Выборочные инспекционные проверки, проведенные сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и представителями государственных экзаменационных комиссий субъектов РФ, независимых от региональных органов управления образованием, выявили в 6 регионах отдельные факты нарушений. Основные нарушения в субъектах РФ были связаны с неудовлетворительной подготовкой распорядительных и нормативных документов, подготовкой специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ, несоблюдением информационной безопасности и порядка проведения ЕГЭ участниками и организаторами в пунктах проведения экзамена.