Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Пропавшее в Охотском море судно с приморцами имело почти 100 тонн перегруза

В ноябре сухогруз "Амурская", которому уже 40 лет, планировали отправить на ремонт в Китай
31 октября 2012, 11:55 Политика Внимание, SOS

Судьба пропавшего в Охотском море сухогруза "Амурская" и его экипажа, большая часть которого – приморцы, до сих пор неизвестна. Поиски продолжаются, но прогнозы специалистов не самые благоприятные. Сообщается, что сухогруз "Амурская" вышел в море с почти 100 тоннами перевеса. Да и техническое состояние судно, которому уже 40 лет, вызывало беспокойство. О состоянии судна "Комсомольской Правде" рассказал один из сотрудников компании "Морпорт" - владельца сухогруза.

- Корпус у судна сильно проржавел, один из двух локаторов был сломан, помпа не работала. Хотя моторы и прочие механизмы были в норме. 15 ноября "Амурскую" должны были отправить в Китай, для капитального ремонта, - признался собеседник, который попросил не называть его имени.

По его словам, руководству компании не стоило соглашаться на рейс по транспортировке почти 700 тонн золотосодержащей руды.

- Но в питерской компании "Полиметалл", скорее всего, заплатили все и сразу. Вот они и не смогли оказаться от такого соблазнительного предложения, - предположил собеседник.

Сотрудник компании связывался с капитаном "Амурской" буквально за день до трагедии. Тот сообщил, что шторм ужасный, волны так и захлестывают борт.

- Возможно, что волной пробило корпус, так как водооткачка не работала, - предполагает наша собеседник, -  и судно пошло ко дну. Может быть, трюмы,  после того  как в них загрузили руду, не загерметизировали пеногерметиком. Попала вода, и во время качки  судно постепенно начало крениться и в итоге завалилось на бок.

Но если предположить самый худший вариант развития событий, то остается вопрос: "Почему моряки не попытались спастись?" Ведь танкер "Новик", пришедший на помощь сухогрузу, не обнаружил не только следов сухогруза, но и спасательных плотов. Пусть даже и пустые, но они должны были всплыть -  так они сконструированы.

- Плоты во время шторма могли привязать. Так поступать нельзя, но иногда все же делают, чтобы их не смыло за борт, - размышляет вслух собеседник.

Не отбрасывает бывший моряк и вероятность того, что судно штормом выбросило на мель.

- Возможно, техника вышла из строя, и экипаж не может выйти на связь. А аварийный буй мог сработать, из-за того, что его во время шторма могло оторвать и выбросить в море, - рассуждает работник "Морпорта".

Человеческий фактор, как причину возможного кораблекрушения, собеседник отмел сразу:

- На борту судна находились девять человек, все они опытные моряки, не раз выходившие в рейс. А капитан Владимир Кучеров вообще мужик бывалый. Он только на "Амурской" четыре года проработал, - заверил собеседник.

Сотрудник компании-судовладельца, кстати,  переживает не только за экипаж, но и за их семьи.

- Экипажу недавно выплатили зарплату за август. Так что у многих семьи сейчас без копейки денег. Важно, чтобы компания выплатила родственникам долги по зарплате. Ну, а при самом худшем варианте еще и компенсацию, - считает сотрудник компании, владеющей "Амурской".

Своим мнением поделился Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов.

- Несколько дней "Амурскую" не могут найти, поэтому можно предположить, что сухогруз потерпел крушение. Судно старое - ему уже 40 лет. Да и груз на его борту – опасный. В том плане, что руда смещается.

Думаю, что не последнюю роль сыграл и перегруз. Дедвейт "Амурской" – 611 тонн, а на борту было 700 тонн. Это даже для большого судна очень значительная разница. Плюс погодные условия – шторм. Да и профессионализм моряков на "Амурской" под вопросом. Как правило, на таких судах платят маленькие зарплаты, и грамотные специалисты туда просто не идут работать. Квалифицированный персонал отказался бы выходить в рейс с перегрузом. Срабатывание только радиобуя говорит о том, что, скорее всего, было мгновенное крушение – судно перевернулось. Команда не успела даже подать сигнал бедствия. Вот эти все составляющие и могли привести к кораблекрушению, - считает Петр Осичанский.

От РИА PrimaMedia напомним, в 08.15 (мск.) 28 октября в районе Шантарских островов в Хабаровском крае сработал аварийный радиобуй на сухогрузе "Амурская". Следствие начало проверку по факту исчезновения теплохода.

В воскресенье на поиски пропавшего сухогруза "Амурская" из аэропорта города Хабаровск в 19.48 по местному времени вылетел самолет Бе-200ЧС МЧС России.

Груз, находящийся на борту пропавшего в Охотском море сухогруза, оценивается в 230 тысяч долларов. Судно перевозило золотосодержащую руду, добытую на месторождении Авлаякан компании Polymetal.

Список пропавших без вести приморцев:

Павел Колоша, 40 лет, матрос

Владимир Тюкавкин, 61 год, старший механик

Куприянов Алексей, 50 лет, электромеханик

Владимира Пинчук-Милюкина, 44 года, 2-й механик

Мартыненко Александр, 49 лет, 3-й механик.

Охотское море

Охотское море. Фото: Автор: Google

16852
43
8