Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Автошколы в Приморье могут заставить обзавестись собственными автодромами

Это может отразиться на стоимости обучения
17 октября 2013, 20:40 Бизнес #Автомобили

Представители автошкол считают необходимым закрепить за собой обязанность иметь собственный автодром и прописать базовые требования к нему. Это может повысить качество образования. Но требования не должны быть слишком высокими, чтобы это не повлияло на стоимость обучения. Ведь сегодня большинство автошкол в Приморье не имеют собственной площадки для обучения первоначальным навыкам, сообщил РИА PrimaMedia президент Национального союза ассоциаций автошкол Александр Николаев.

Как сообщает "Российская газета", на прошедшей в Сочи 16-й международной конференции по подготовке водителей "Автошкола-2013", представители этих организаций предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем, в программах обучения. Если раньше автошколы проверяли сотрудники ГИБДД, и только потом выдавалась лицензия. То после упрощения лицензирования никто не проверяет соответствие написанного на бумаге тому, что есть в действительности. В результате появились так называемые портфельные и сетевые автошколы. Первые, по пакету документов, под которыми ничего нет, получали лицензии. Вторые, имея одну нормальную автошколу, создавали филиалы в других городах и регионах без материальной базы.

"Согласен, что автодром должен быть. Автошкола должна приводить в порядок свою материально-техническую базу. 

Часто так бывает, что один инструктор, он же директор, он же преподаватель, обучение на одной арендованной где-то машине, учебный класс непонятно какой.

То есть человек хочет зарабатывать деньги, ничего в бизнес не вкладывая. Так что площадка для первоначального обучения должна быть и должна отвечать нормам безопасности", - считает Александр Николаев.

Сегодня в программе обучения есть пункт "обучение на автодроме". Но что такое автодром, описание, размеры – нет. Ведутся разговоры о том, чтобы ввести такие требования, или даже закрепить документально обязательное использование автоматизированных автодромов.  Это достаточно сложное, дорогостоящее сооружение, а не просто огороженная земля.

Но заоблачных требований, по мнению приморских специалистов, предъявлять не надо. Ведь сегодня в Приморье порядка 70% автошкол не имеют автодромов. Да и кто имеет собственный автодром, затраты на его содержание приходится включать в стоимость обучения. Поэтому на автодромах экономят, выкручиваясь разными способами.

"Заключают формальные договоры с одним автодромом. Якобы они там проводят обучение. Но никто не контролирует, поэтому все формально и проходит". Автошколы, у которых автодромы есть, ратуют за то, чтобы они были у всех в обязательном порядке. Чтобы избавиться от сетевых и портфельных конкурентов. А есть автошколы, которые не могут такие автодромы приобрести. Например, дорогая земля. Но они обучают в тех условиях, которые есть, и достаточно неплохо. Даже просто автодром – асфальтированный, разметка, светофоры и так далее - не дешевое удовольствие.

Автодромы нужны, но не такие, чтобы ракеты запускать с него. В конечном итоге это отразится только на учащихся, на стоимости обучения", - предположил собеседник агентства.

Напомним, автошколы России столкнулись с серьезной проблемой. Принятый в этом году закон "О безопасности дорожного движения" в новой редакции вводит ряд существенных новшеств. Например, 10 категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо пяти существующих. Или пометка в водительском – на "коробке" или "автомате" учился. И многое другое. Но реформа обучения водителей забуксовала.

"Хитрый" автодром, Фото с места события собственное

"Хитрый" автодром, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Как ранее писало РИА PrimaMedia, дефицит автодромов может стать причиной серьезных проблем. А безопасность на подобных площадках обеспечивается не всегда, и на автодромах в приморье порой происходят ДТП. Между тем, граждане выбирают для обучения самые разные площадки, чем незамедлительно пользуются предприимчивые товарищи, один из которых решил брать деньги за возможность покататься на седанкинском аэродроме.

16852
43
7