Представители автошкол считают необходимым закрепить за собой обязанность иметь собственный автодром и прописать базовые требования к нему. Это может повысить качество образования. Но требования не должны быть слишком высокими, чтобы это не повлияло на стоимость обучения. Ведь сегодня большинство автошкол в Приморье не имеют собственной площадки для обучения первоначальным навыкам, сообщил РИА PrimaMedia президент Национального союза ассоциаций автошкол Александр Николаев.
Как сообщает "Российская газета", на прошедшей в Сочи 16-й международной конференции по подготовке водителей "Автошкола-2013", представители этих организаций предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем, в программах обучения. Если раньше автошколы проверяли сотрудники ГИБДД, и только потом выдавалась лицензия. То после упрощения лицензирования никто не проверяет соответствие написанного на бумаге тому, что есть в действительности. В результате появились так называемые портфельные и сетевые автошколы. Первые, по пакету документов, под которыми ничего нет, получали лицензии. Вторые, имея одну нормальную автошколу, создавали филиалы в других городах и регионах без материальной базы.
"Согласен, что автодром должен быть. Автошкола должна приводить в порядок свою материально-техническую базу.
Часто так бывает, что один инструктор, он же директор, он же преподаватель, обучение на одной арендованной где-то машине, учебный класс непонятно какой.
То есть человек хочет зарабатывать деньги, ничего в бизнес не вкладывая. Так что площадка для первоначального обучения должна быть и должна отвечать нормам безопасности", - считает Александр Николаев.
Сегодня в программе обучения есть пункт "обучение на автодроме". Но что такое автодром, описание, размеры – нет. Ведутся разговоры о том, чтобы ввести такие требования, или даже закрепить документально обязательное использование автоматизированных автодромов. Это достаточно сложное, дорогостоящее сооружение, а не просто огороженная земля.
Но заоблачных требований, по мнению приморских специалистов, предъявлять не надо. Ведь сегодня в Приморье порядка 70% автошкол не имеют автодромов. Да и кто имеет собственный автодром, затраты на его содержание приходится включать в стоимость обучения. Поэтому на автодромах экономят, выкручиваясь разными способами.
"Заключают формальные договоры с одним автодромом. Якобы они там проводят обучение. Но никто не контролирует, поэтому все формально и проходит". Автошколы, у которых автодромы есть, ратуют за то, чтобы они были у всех в обязательном порядке. Чтобы избавиться от сетевых и портфельных конкурентов. А есть автошколы, которые не могут такие автодромы приобрести. Например, дорогая земля. Но они обучают в тех условиях, которые есть, и достаточно неплохо. Даже просто автодром – асфальтированный, разметка, светофоры и так далее - не дешевое удовольствие.
Автодромы нужны, но не такие, чтобы ракеты запускать с него. В конечном итоге это отразится только на учащихся, на стоимости обучения", - предположил собеседник агентства.
Напомним, автошколы России столкнулись с серьезной проблемой. Принятый в этом году закон "О безопасности дорожного движения" в новой редакции вводит ряд существенных новшеств. Например, 10 категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо пяти существующих. Или пометка в водительском – на "коробке" или "автомате" учился. И многое другое. Но реформа обучения водителей забуксовала.

"Хитрый" автодром, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia
Как ранее писало РИА PrimaMedia, дефицит автодромов может стать причиной серьезных проблем. А безопасность на подобных площадках обеспечивается не всегда, и на автодромах в приморье порой происходят ДТП. Между тем, граждане выбирают для обучения самые разные площадки, чем незамедлительно пользуются предприимчивые товарищи, один из которых решил брать деньги за возможность покататься на седанкинском аэродроме.