Сроки выполнения работ по основным мероприятиям краевой целевой программы "Дороги края", рассчитанной до 2017 года, превышают установленные в два раза. Такие данные представила заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Валентина Волкова на заседании комитета по экономической политике и собственности парламента Приморья. Также, по данным проверяющего органа, краевая казна недосчиталась порядка 8 млн рублей доходов от подрядчиков. Депутат фракции "Единая Россия" Дмитрий Новиков предложил сформировать "черный список" нерадивых компаний, не исполняющих свои обязательства, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
По итогам проверки исполнения КЦП "Дороги края", аудиторы КСП обозначили ряд нарушений. Так, выявлено, что в декабре 2012 года департаментом в отсутствие правовых оснований перечислены ООО "Техноторг" средства в размере 49,6 млн рублей за работы по содержанию перехода через бухту Золотой Рог. Кроме того, ООО "Примавтодор" получил более 600 "лишних" тысяч рублей на формирование и ведение банка данных о состоянии автомобильных дорог общего пользования. Помимо этого, компания "Специализированное строительное управление" необоснованно получила средства в сумме 5,5 млн рублей на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования вследствие нарушения порядка ценообразования, завышения объемов работ, а также включения дополнительных затрат. Эти средства были возвращены.
Более внушительными оказались нарушения по подпрограмме "Обеспечение сохранности и развитие дорог общего пользования". Как отметила Валентина Волкова, в краевой бюджет недопоступили неналоговые доходы в размере 8,1 млн рублей.
- В результате выполнения подрядных работ по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог подрядными организациями получены и фактически остались в их распоряжении материальные ресурсы, пригодные для повторного применения, средства от реализации которых относятся к прочим доходам. Это ООО "Специализированное строительное управление" - 4 млн рублей, ЗАО ТМК - 1,1 млн рублей, ЗАО "Дальневосточная промышленная строительная компания" - 497, тысяч рублей и предприятие "Инжтрансстрой" - 72,5 тысяч рублей, - уточнила она.
При этом по информации докладчицы, подрядчики серьезно затянули со сроками сдачи объектов.
К примеру, реконструкция дороги "Раздольное – Хасан" на участке Нарвинский перевал, которую ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" начала еще в прошлом году, к декабрю нынешнего года должна бы завершиться. Однако, очевидно, имеются сомнения – по состоянию на декабрь 2012 года обязательства по контракту выполнены только на 26,9%. Имеются вопросы по реконструкции автомобильной дороги "Раздольное – Хасан" на участке 60-66 км.
- Реконструкция начата в декабре 2009 года. Общая продолжительность работ составляет девять месяцев, а фактически 32. Объект введен в эксплуатацию 31 октября 2012 года, - отметила Валентина Волкова. На этом объекте строительно-монтажные работы выполняло ООО "Специализированное строительное управление".
Подрядчик в лице Дальневосточной промышленной компании выполнял реконструкцию автомобильной дороги "Уссурийск – Пограничный – госграница". Мероприятия начаты еще в ноябре 2009 года, и, согласно контракту, общая продолжительность работ составляет 22 месяца.
- А фактическая – 43 месяца. Объект в эксплуатацию не введен, - уточнила зампред КСП. - Цена госконтракта 3,45 млрд рублей, стоимость принятых и оплаченных работ 932 млн рублей, что составляет 27%.
Председатель профильного комитета Виктор Гребнев отметил, что нарушений избежать сложно.
- Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Криминала нет, - констатировал Виктор Гребнев и передал слово коллегам.
Однако, по мнению депутата Дмитрия Новикова, данные отчета КСП должны привлечь внимание надзорных органов.
- Не знаю, есть криминал или нет, потому что суммы достаточно большие. Вполне возможно, что прокуратура должна разобраться. Меня затронул такой аспект, что по Хасанскому району практически по всем объектам затягиваются сроки. Даже по тем объектам, которые уже сданы, сроки превышают два раза, - отметил парламентарий. - Если компания в срок не выполняет свои обязательства, то нужно заносить ее в "черный список", чтобы потом эти компании не занимались подобными видами работ.
Заместитель директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Владимир Мигачев поддержал народного избранника, однако оговорился, что на сегодняшний день в "черном списке" ни одного нерадивого подрядчика нет.
Депутат предложил вернуться к рассмотрению данного вопроса в дальнейшем с тем, чтобы структуры, нарушающие условия, не допускались к исполнению контрактов.
Добавим, что упоминаемая запредом КСП Тихоокеанская мостостроительная компания, которая занималась строительством ряда объектов при подготовке к саммиту АТЭС, может достаться семье бывшего полпреда на Дальнем Востоке Виктора Ишаева. Как сообщало РИА PrimaMedia, к ТМК уже проявили интерес зарегистрированное в Санкт-Петербурге ООО "ПРИНТ", претендующее на 50% акций приморской компании, и рассчитывающее на 25,03% ООО "ДальВостокТрейд", зарегистрированное в Хабаровске.