ВЛАДИВОСТОК, 31 декабря, PrimaMedia. В новогоднюю ночь поздравить кого-то по телефону будет традиционно проблематично. Удача улыбнется лишь абонентам избранных компаний. Сами операторы считают, что лучше послать телеграмму, чем звонить или писать SMS-сообщения, сообщает MForum.
У сотовых операторов в новогоднюю ночь иногда "сеть занята", у фиксированных – нет гудка в трубке. Хуже всего приходится тем абонентам, которые находятся в местах массовых гуляний – они остаются без связи до самого утра, тогда как все остальные могут нормально разговаривать в среднем через 2 часа после выступления Путина по телевизору.
Решить проблему можно только увеличением емкости сети, однако те операторы, у которых ее не хватает, делать это не спешат – увеличенный ресурс востребован всего в течение нескольких часов в году, а в остальное время будет простаивать, требуя при этом затрат на обслуживание.
Тем не менее операторы стараются минимизировать неудобства абонентов – так, например, "Билайн" год назад принудительно включил на всех базовых станциях сети полускоростное кодирование речи – это заметно ухудшает слышимость, но вдвое увеличивает емкость сети – видимо, в компании полагают, что ради того, чтобы оставаться на связи в такой момент, можно потерпеть.
"В прошлом году итогом работы сети "Билайн" в новогоднюю ночь стали миллионы праздничных поздравлений с помощью звонков, SMS и MMS. Только в первый час 2006 года клиенты компании в Петербурге и Ленобласти совершили свыше 2,3 млн успешных вызовов. Количество совершенных звонков по сравнению с часами наибольшей нагрузки в обычный день возросло более чем в 2,5 раза, а отправленных SMS – в 4 раза. Резкий рост трафика был отмечен уже в первые минуты новогодней ночи и продолжался до 2.00, после 3.00 нагрузка приблизилась к стандартным показателям", – рассказали dp.ru в пресс-службе петербургского филиала компании.
В "Скай Линке" и вовсе не бывает проблем: "MoU (minutes on user) наших абонентов на порядок превосходит аналогичный показатель в сетях GSM: если абонент GSM в месяц в среднем "выговаривает" 100–150 минут, то у нас – 1500. Как показывает опыт предыдущих лет, в новогоднюю ночь нагрузка на сеть возрастает на 5–10% относительно нагрузки в ЧНН (часы наибольшей нагрузки). Это сможет заметить диспетчер в центре мониторинга, но не наши абоненты. Во всяком случае, жалоб на проблемы с дозвоном внутри сети "Скай Линк" в новогоднюю ночь не было ни разу", – говорит первый заместитель генерального директора, технический директор "Скай Линк Санкт-Петербург" Михаил Есин.
"В период новогодних праздников пиковая нагрузка превышает повседневную в 2,5–3 раза. Как правило, основная нагрузка приходится на период с 00.05 до 00.50. Наиболее сильно загружены междугородные и международные направления. В это время в сети проводятся соответствующие мероприятия, направленные на обеспечение обслуживания большей нагрузки и недопущения аварийных ситуаций: расширение емкости сети МТС и расширение направлений на взаимодействующих операторов. Советуем поздравить близких людей и друзей с наступающим Новым годом до 23 часов 30 минут 31 декабря и с наступившим Новым годом после 1 часа 30 минут 1 января", – сообщили в пресс-службе МТС.