ВЛАДИВОСТОК, 31 декабря, PrimaMedia. В конце прошлой недели японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. объявил о намерении в 2007 году обогнать мирового лидера индустрии американскую General Motors Corp. по объемам выпущенной продукции. Toyota ожидает роста продаж на 4% и собирается увеличить производство до 9,42 млн автомашин в год, сообщает «РБК».
Эксперты считают амбиции японцев обоснованными: автомобили GM и Ford уступают Toyota по экономичности, экологичности и безопасности.
Следующий год должен стать знаковым для Toyota. Президент компании Кацуаки Ватанабэ не без гордости заявил, что выход Toyota на первые позиции в мировом автопроизводстве в контексте 70-летнего юбилея - "это просто результат, а вовсе не цель". "Мы добьемся этого с помощью повышения качества продукции", - сказал г-н Ватанабэ на пресс-конференции по итогам уходящего года.
Ожидается, что за 2006/07 финансовый год, который завершается в Toyota в марте, чистая прибыль компании составит 1,55 трлн иен ($13,1 млрд). За 11 месяцев 2006 года продажи Toyota на важнейшем для компании рынке - в Соединенных Штатах - увеличились на 12,5%, достигнув 2,3 млн автомобилей. За этот же период главный конкурент Toyota - GM продал автомашин на 8,2% меньше (3,7 млн), а второй производитель США - Ford - на 7,5% (2,7 млн). Северная Америка приносит Toyota до 60% операционной прибыли. General Motors не раскрывает своих планов на следующий год.
Но аналитики рынка предсказывают, что крупнейшему американскому производителю, который сейчас переживает болезненную реструктуризацию, вряд ли удастся угнаться за Toyota. В 2006 году GM выпустила 9,181 млн автомобилей. До 2008 года GM закроет 12 заводов и уволит свыше 30 тыс. сотрудников. Ford также намерен провести массовые сокращения штата и готов уволить 38 тыс. человек. Toyota же, наоборот, развивает производство: открывается линия по выпуску пикапов в Техасе стоимостью $1,28 млрд, а также строится завод в России под Санкт-Петербургом, из ворот которого будут выезжать новые Camry.
Кроме этого будут открыты заводы в Китае и Таиланде. Toyota намерена также увеличить затраты на изобретение новых технологий. Компания сокращает расходы путем объединения линий по выпуску компонентов и частей для автомашин. Высвободившиеся средства планируется направить на инновации, которые в дальнейшем позволят компании оторваться от конкурентов.
Так, в США автомобили с гибридными двигателями, Camry, Yaris, Prius, сумели отвоевать потребителя у DaimlerChrysler и готовы в начале следующего года переманить покупателей Ford. Новые маркетинговые решения, запланированные на 2007 год, создадут баланс между популярными "компактами" и автомобилями Lexus премиум-класса, которые пока продаются хуже.