Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

В новый год со старым тарифом

Минтранс России не будет менять тарифы на транзит контейнеров по Транссибу на 2007 год
4 января 2007, 11:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 4 января, PrimaMedia. В 2005 году  Мин­транс повысил тарифы на транзит контейнеров по Транссибу. Тариф на пробег груженого контейнера из порта Восточный (Приморский край) в Финляндию (станция Бусловская) увеличился более чем на 30%, а порожнего в обратном направлении - более чем в семь раз.

Повышение тарифов объяснялось борьбой со «скрытым импортом». По этим схемам контейнеры по Транссибу доставлялись в Финляндию как транзитные, а потом возвращались в Россию на автомобилях, пишет газета «Гудок».

Часть экспедиторов высказывались против подобных мер. Они предсказывали падение объемов транзита через российские порты. И оказались правы. Согласно данным Главного вычислительного центра ОАО «РЖД», за девять месяцев 2006 года транзит через российские порты снизился на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,8 миллиона тонн. Доля транзита составляет 0,2% от всех перевозок по российским железным дорогам.

Президент Союза транспортников России Виталий ЕФИМОВ подверг критике тарифную политику Минтранса в отношении контейнерного транзита. Он отметил, что в России до сих пор не введены сплошные тарифы по документации ФИАТА (Международная ассоциация перевозчиков. - Ред.), из-за чего нет единого ответственного за качество и цену перевозки. «Владельцу нужны гарантии, что его груз придет из порта Восточный в Европу с колебанием не более двух-трех суток от контрактных сроков. И тогда грузы пойдут, даже если тарифы не будут снижаться. Тариф вторичен, главное - точность подачи каждого контейнера», - отметил Виталий ЕФИМОВ.

Заместитель начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Константин МОСАЛОВ сказал, что компания для возобновления интенсивного транзитного потока предлагала пересмотреть тарифную политику. В частности, предлагалось не повышать тарифы на транзит контейнеров по Транссибу, а для грузоотправителей, которые были замечены в «сером» импорте, просто ввести повышающие коэффициенты.

Однако эти предложения, по словам представителя РЖД, по неизвестным причинам так и не были реализованы в полной мере.

Профессор Финансовой академии при Правительстве России Олег ДУНАЕВ отметил, что стабильность тарифа всегда привлекает клиентов. Но их должен определять рынок, а не государство. «Проблема не в тарифах, а в неразвитой инфраструктуре и неразвитой системе организации перевозок. Мы хорошо проводим только пробные поезда, а в повседневной практике работа сбоит. Поэтому одним только понижением тарифа мы не завлечем транзит на наши магистрали», - сказал он.

788
43
7