Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Гендиректор аэропорта Владивостока Максим Четвериков может не оправдать ожидания Путина

Развитие транспортной инфраструктуры в Приморье встретило препятствие в виде неэффективного менеджмента - эксперты
6 сентября 2013, 13:50 Бизнес
ПО мнению дирекции аэропорта, сидячих мест в здании аэровокзала достаточно РИА PrimaMedia
ПО мнению дирекции аэропорта, сидячих мест в здании аэровокзала достаточно
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Пассажиры аэропорта Владивостока пожинают плоды "эффективного менеджмента" генерального директора ОАО "МАВ" Максима Четверикова. К услугам клиентов аэровокзала - высокие цены и отсутствие достойного сервиса. Кроме того, в аэровокзальном комплексе в Кневичах до сих пор отсутствуют условия, необходимые для пребывания там транзитных иностранных пассажиров, сообщает РИА PrimaMedia.

Быстрее быстрого

26 августа 2009 года вице-премьер правительства России Игорь Шувалов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, тогдашний губернатор Приморского края Сергей Дарькин и генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко заложили мемориальную капсулу, посвященную началу строительства нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Владивосток.

Выступая на церемонии, генеральный директор аэропорта "Шереметьево" (управляет 52,2% акций ОАО "Международный аэропорт "Владивосток") отметил активное участие своей компании в строительстве нового комплекса. "Наша стратегическая цель - создание крупнейшего хаба на Дальнем Востоке России на базе аэропорта "Владивосток". Реализация данного проекта будет способствовать повышению доступности авиационных перевозок для населения Дальнего Востока, росту мобильности населения, развитию инфраструктуры региона, созданию новых рабочих мест", - подчеркнул Михаил Василенко.

Аэропорту требуется внешнее управление - эксперты, Фото с места события собственное

Аэропорту требуется внешнее управление - эксперты, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Предполагалось, что в построенном аэровокзальном комплексе будут размещены магазины, рестораны, службы связи, фотоуслуги, интернет-кафе и т. д. На территории терминала будут функционировать две гостиницы. Услугами одной пассажиры смогут воспользоваться до регистрации на рейс - в случае, например, его задержки. Другую гостиницу разместят в "чистой" зоне, ее услугами смогут воспользоваться пассажиры, ожидающие стыковочные рейсы. Кстати, в пик максимальной нагрузки новый терминал позволит обслуживать одновременно до 1 360 пассажиров в час.

Приморцам обещали "второй Инчхон". Правда, не сразу: дирекция международного аэропорта Владивостока сообщала о планах превратить комплекс в Дальневосточный хаб к 2017 году. Между тем, уже тогда эти планы не выглядели реалистично - инициативу по созданию ДВ хаба у Владивостока перехватил Хабаровск.  "Медленный" Хабаровск работал в этом направлении быстрее "быстрого" Владивостока.

"Идеи и стратегии, озвученные в 2009 году, для ОАО "МАВ" актуальны и сегодня, - сообщал на запрос РИА PrimaMedia генеральный директор ОАО "МАВ" Максим Четвериков в 2012 году. -  Именно над их достижением и трудится предприятие. Те, кто внимательно следит за развитием ОАО "МАВ", знают, что реализация стратегической цели намечена на 2017 год", - написал Максим Четвериков.

РИА PrimaMedia внимательно следило за развитием ОАО "МАВ".

 "Того кафе там больше нет"

И вот прошло более года со дня открытия нового аэровокзального комплекса, строительство которого, по словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, обошлось в 6,3 млрд рублей. И год после того, как президент РФ Владимир Путин, выступая перед делегатами Делового саммита АТЭС в кампусе ДВФУ на острове Русском, сказал: "Первое, что нужно сделать и что мы будем делать, – это развивать транспортную инфраструктуру: автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, АВИАЦИЮ".

Однако стандарты хаба международному аэропорту Владивосток по-прежнему могут только сниться.

Чем может прельстить сегодня гостей международный аэропорт Владивосток? "Рыбным островком" с традиционным минималистским набором красной икры и моредпродуктов. Небольшим цветочным киоском, оформленным в стиле а ля-рюс. Единственной на весь первый этаж точкой общепита Coffee City со стандартным набором бутербродов. Крохотным винным баром и небольшим бутиком одежды на втором этаже.

Были, впрочем, до недавних пор в аэропорту целых три точки общественного питания (кафе Sea Fool и "Ситора" и столовая Drink Tea), но, после того как арендатор ООО "Траст Рико" со скандалом, чье эхо достигло кабинетов Приморской транспортной прокуратуры, был вынужден покинуть терминал, съесть полноценный обед из трех блюд в аэровокзальном комплексе не представляется возможным.

Единственная точка общепита на территории аэропорта, Фото с места события собственное

Единственная точка общепита на территории аэропорта, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Кстати, год назад экспертная группа по общественной приемке объектов саммита, созданная по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, посетила и аэропорт в Кневичах. Так вот, по словам директора саморегулируемой организации "Альянс строителей Приморья" Сергея Федоренко, кафе в новом терминале "довольно хорошее, с низкими ценами". Но это было год назад. Того кафе там больше нет.

Цены - вверх

Не все ладно в аэропорту Владивостока и с зоной беспошлинной торговли duty free. По словам заядлых туристов, имеющийся там товар по цене выше своего "городского собрата" в 2-2,5 раза.

- Если шоколадка в городе стоит 100 рублей, то в аэропорту она оценивается в 250, мужской одеколон в магазинах Владивостока можно купить за 600 рублей и эту же марку в аэропорту Владивостока продают за 1,2 тысячи рублей. А, например, в аэропорту Нариты ценообразование обратно пропорционально городским тарифам. По оценкам корейских бизнесменов, если бы в Инчхоне (международный аэропорт Сеула - прим.ред.) придерживались ценовой политики, которая существует в аэропорту Владивостока, то компания не то что перестала бы там работать, она просто перестала бы существовать, - рассказала путешественница Татьяна Казарина.

Не менее напряженно в аэропорту Владивостока и с бесплатной информацией для иностранцев и не местных россиян. Путеводители, карты, схемы проезда по городу, скидочные купоны - во всех международных хабах этого добра навалом, в аэропорту Кневичи почти ничего нет. Пока ни бизнес, ни административные структуры не проявляют к этому направлению туризма ни малейшего интереса.

– Мне кажется, что, если для Приморья действительно туризм является приоритетом, мы должны мерять себя по линейке наших азиатских соседей: Сеула, Пекина, Шанхая, Гонконга, Сингапура, Ниигаты, Харбина или хотя бы соседнего Муданьцзяна. И здесь мы пока проигрываем, пока не дотягиваем ни по уровню технического оснащения (я не специалист, и могу об этом судить только как потребитель), ни по уровню сервиса, ни по отношению обслуживающего персонала к пассажирам, - считает директор АНО "Азиатско-Тихоокеанский институт миграционных процессов" Юрий Авдеев. – По-прежнему наблюдаются очереди в зоне прилета при прохождении таможенных и пограничных процедур. Я не говорю уже о навязчивых таксистах-бомбилах.

Сегодня стоимость парковки в аэропорту Владивостока составляет 100 рублей за полчаса, соответственно 200 рублей за 1 час. Для сравнения, в аэропорту Домодедово часовая парковка обходится встречающему или провожающему в 150 рублей.

А в аэропорту Нариты каждые 30 минут на протяжении первых 3,5 часов парковки в пересчете на российскую валюту стоят от 70 до 85 рублей в зависимости от выбранной стоянки.

Кстати, по имеющейся у РИА PrimaMedia информации, в настоящее время УФАС по Приморскому краю ведет проверку по возможным фактам необоснованно завышенных тарифов на платную  парковку  возле нового терминала в Кневичах. Результаты проверки находятся на контроле в Приморской транспортной прокуратуре.

Обещанного три года ждут 

- Мы считаем необходимым развитие неавиационных услуг в аэропорту и многое для этого делаем, но сейчас эта составляющая бизнеса для нас не является первостепенной. Мы не видим своей задачей одномоментного превращения аэропорта в супермаркет, - говорил генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков год назад,  в сентябре 2012 года, то есть в тот момент, когда новый терминал в Кневичах только начал свою работу.

Что ж, эти слова объясняют многое. Возможно, в том минимализме, который присутствует сейчас в аэровокзальном комплексе в Кневчиах, имеется какой-то скрытый для пассажиров смысл.

 В том числе в том малом количестве кресел, которые находятся в зале ожидания на первом этаже.

Как сообщало ранее РИА PrimaMedia, в январе 2013 года пассажиры аэропорта Владивостока почти два часа простояли на ногах в ожидании задержанного рейса в Москву. 40 минут люди находились в очереди на регистрацию, а потом еще час их не пускали в зону досмотра. Сидячих мест на всех при этом не хватило. А ведь среди пассажиров были пенсионеры и родители с детьми.

По мнению гендиректора ОАО "МАВ" Максима Четверикова, сидячих мест в терминале достаточно.

"Размеры зала ожидания терминала соответствуют стандарту "С" ИАТА, это значит, что при максимальном пассажиропотоке на одного пассажира должно приходиться не менее 25-30 кв. метров. Расчет количества посадочных мест также подчиняется нормам отраслевых документов и высчитывается в зависимости от пассажиропотока. В настоящий момент в общей зоне терминала расположено 360 посадочных мест (212 в атриуме, 148 – на балконе), в зале вылета внутренних авиалиний 503 кресла и 111 – в международном секторе", - написал он в свое время в интернет-конференции, проводившейся на ленте РИА PrimaMedia.

Один из участников конференции спросил тогда у Максима Четверикова и о строительстве аэропортовской гостиницы.

"Гостиница проектом строительства предусмотрена. В настоящее время ведется поиск инвестора. Гостиница рассчитана на 400 мест и будет расположена на новой территории аэропорта, вблизи аэровокзального комплекса. Кроме того, в трансфертной зоне нового терминального комплекса предусмотрены коммерческие площади для размещения гостиничных номеров. Их услугами смогут пользоваться пассажиры, следующие в свои пункты назначения с большими временными промежутками между трансфертными рейсами. По комфорту эти номера будут соответствовать уровню трехзвездочных гостиниц", - ответил генеральный директор ОАО "МВА".

Сегодня этому ответу исполнилось уже три года (он-лайн конференция проводилась в августе 2010 года).

Надо ли говорить о том, что никакой гостиницы при аэропорте в Кневичах до сих пор нет. Так о каких транзитных пассажирах может идти речь?

Стоимость парковки - выше, чем в Домодедово, Фото с места события собственное

Стоимость парковки - выше, чем в Домодедово, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Требуется внешнее управление

"Стратегия развития ОАО "МАВ" до 2015 предусматривает создание благоприятных условий для развития российскими и иностранными авиакомпаниями международных авиаперевозок из аэропорта Владивосток", - написал, отвечая на официальный запрос РИА PrimaMedia, Максим Четвериков в сентябре 2012 г.

При этом большие надежды генеральный директор связывал с развитием корейского направления.

- А что нам дал статус "открытого неба"? Несколько дополнительных рейсов на Сеул, - рассуждает директор АНО "Азиатско-Тихоокеанский институт миграционных процессов" Юрий Авдеев. - А где северная Америка и юго-восточная Азия? Почему 10 млн обещанных туристов в год должны лететь во Владивосток опять же через Сеул или Пекин?

Чтобы понять, какое место занимает "приморский Инчхон", в табеле о рангах аэропортов мира, достаточно посмотреть интерактивную карты авиаперелетов в Информационный аналитический интернет-журнале Contenton. Нетрудно убедиться, что сегодня Владивосток, как это ни печально, находится в стороне от самых бойких авиационных направлений. Да в первой тридцатке самых загруженных аэропортов страны Владивостока нет.

9 сентября 2012 года, давая пресс-конференцию по итогам саммита АТЭС, президент РФ Владимир Путин сказал: "А аэропорт… Мне ещё совсем недавно говорили: "Не надо строить такую взлётно-посадочную полосу, потому что не будет экономики, слишком мало рейсов". Я уверен, сейчас их хватать уже не будет здесь, потому что заполняемость очень быстрая количеством рейсов. Она мгновенно происходит, как только возникает возможность, сразу происходит экономическое заполнение этих возможностей. В это вложены основные деньги".

Деньги были вложены. Но как это повлияло на быструю заполняемость количеством рейсов?

По данным ОАО "МАВ" за шесть месяцев 2013 года услугами аэропорта воспользовалось 847,4 тысячи пассажиров. Да, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий пассажиропоток аэропорта возрос всего на 14%. Однако в период с января по июнь 2013 года на международных авиалиниях – на прилет и вылет - обслужили около 250 тысяч пассажиров. И доля иностранцев в этом показателе составляет всего около 9%. По итогам работы в 2012 году аэропорт Владивостока стоит на 14-ом месте в общем перечне наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2012 году. В 2011 году аэропорт, располагавшийся еще в старом терминале "Озерные ключи", в этом же рейтинге был 11-ым. Результаты "эффективного менеджмента" налицо.

Кстати, сегодня, 6 сентября, в кампусе ДВФУ проходит весьма представительный Дальневосточный инвестиционный конгресс. Единственным спикером, представляющим авиационное направление на одной из важнейших панельных дискуссий – "Транспортно-логистическое обеспечение торговли. Формирование новых глобальных маршрутов АТР – Европа" - является не кто иной, как генеральный директор ОАО "МАВ" Максим Четвериков.

Похоже, владивостокское направление мало интересует потенциальных зарубежных партнеров. Небо над АТР давно уже поделено основными игроками рынка.

Пробиться на него, имея лишь ничем не подкрепленные обещания, вряд ли удастся. Здесь требуются аргументы повесомей. А для начала – хотя бы нормально работающий, комфортный, отвечающий всем современным международным стандартам аэровокзальный комплекс.

"Новому аэропорту Владивостока нужно внешнее управление", - к такому недвусмысленному выводу пришли члены экспертной группы по общественной приемке объектов саммита, созданной по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, которые побывали в Кневичах в конце августа 2012 года. Нареканий была масса. И по поводу недостатка кресел в зале ожидания, и по поводу бедной обстановки в комнате матери и ребенка, и по многим другим вопросам.

 - Знаю, что еще год назад обсуждалась возможность передачи управления аэропортом Владивостока настоящим специалистам своего дела - менеджменту Incheon International Airport Corporation. То, что увидела экспертная группа при губернаторе края в терминале А подтверждает правильность такого плана, - прокомментировал тот визит представитель экспертной группы Илья Табаченко. - Люди, стоящие в очереди в новый аэропорт для прохождения через металлодетектор - грустное зрелище. Хотя рядом еще одна рамка стояла невостребованной.

В чем смысл строить новый терминал, если уровень сервиса остался на прежнем допотопном  уровне?

Уверен, что если ввести в аэропорту внешнее управление, обслуживание пассажиров стало бы намного лучше. Если владивостокский аэропорт планирует выйти на пассажиропоток в 3 млн человек в год, такое решение стало бы единственно верным вариантом.

В ходе недавнего совещания, посвященного социально-экономическому развитию Приморья и прошедшего во Владивостоке, президент РФ Владимир Путин назвал развитие транспортного комплекса в регионе ключевой задачей. "Речь идет о формировании международных транспортных коридоров, модернизации автодорог, портов и припортовой инфраструктуры. Все это позволит более оперативно обслуживать транспортные и экспортные грузопотоки из АТР в Европу, повысить конкурентоспособность Приморья да и всей России в мировой экономической системе", - заметил президент.

Готов ли международный аэропорт стать одной из ключевых точек предполагаемых транспортных коридоров, большой вопрос.

65188
43
7