Средства на модернизацию судоремонтной отрасли не следует "размазывать" по всему Приморью, а лучше сконцентрировать на одной площадке. Мысль об этом высказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, который сегодня посетил центр судоремонта "Дальзавод" во Владивостоке. Предметом обсуждения стали перспективы модернизации одного из старейших предприятий города, от которого во многом зависит боеготовность Тихоокеанского флота, в том числе с учетом скорой передачи флоту вертолетоносцев "Мистраль", сообщает корр. РИА PrimaMedia.
На Дальзаводе Дмитрий Рогозин осмотрел основные цеха и уникальные сухие доки, в которых ведется ремонт кораблей. Исполнительный директор ЦС "Дальзавод" Игорь Евдокимов рассказал вице-премьеру об истории и сегодняшнем дне предприятия, а также об исполнении Дальзаводом работ по исполнению гособоронзаказа. Вице-премьер побывал возле сухого дока Цесаревича, который был заложен в 1891году и с тех пор капитально не ремонтировался.

Дмитрий Рогозин своими глазами увидел легендарный док Цесаревича, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Александр Салков
По мнению Дмитрия Рогозина, территория предприятия дает возможность для расширения мощностей, не наносящем ущерб существующей исторической застройке. Курирующий "оборонку" вице-премьер подчеркнул, что сегодня не следует "размазывать" бюджетные средства по разным проектам на предприятиях судоремонта в крае, а добиваться максимального результата на Дальзаводе.
- Надо концентрировать деньги и планы здесь, - сказал Дмитрий Рогозин.
Руководство Дальзавода проинформировало Дмитрия Рогозина о планах реконструкции завода, учитывающих предстоящее включение в состав флота универсальных десантных кораблей типа "Мистраль". Вместе с представителями ОСК и ТОФ зампред кабинета министров обсудил возможные варианты ремонта вертолетоносца на Дальзаводе, в том числе строительство отдельной набережной, где будет обслуживаться корабль. Техзадание на проектирование причальной стенки разработано и направлено на экспертизу в Минпромторг.

Дмитрий Рогозин, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Александр Салков
Затраты на этот проект, а также строительство эллинга и судоподъемника для ремонта дизельных подлодок могут составить до 12 млрд рублей, в то время как в рамках федеральной программы на период до 2017 года предусматривается выделение 5 млрд рублей.

Дмитрию Рогозину рассказали мо модернизации Дальзавода, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Александр Салков
СПРАВКА: Центр судоремонта "Дальзавод" является главной ремонтной базой надводных кораблей ТОФ и дизель-электрических подводных лодок. В 2012 году на ОАО "ЦС "Дальзавод" сервисное обслуживание и доковый ремонт прошло 150 кораблей и судов Тихоокеанского флота. Кроме того, в доках Дальзавода отремонтировано 24 гражданских судна. В 2013 году планируется провести сервисное обслуживание и доковый ремонт 173 кораблей и судов ТОФ.