Экономика Приморья развивается сразу по нескольким направлениям. Такой подход позволяет выработать наиболее эффективную стратегию развития края. Благодаря прошедшему год назад саммиту АТЭС и полученной серьезной поддержки со стороны федерального центра, сейчас Приморье выходит на новый уровень развития экономики, сообщили РИА PrimaMedia в отделе агитационно-пропагандистской работы ПРО Партии "Единая Россия".
Вливания со стороны федерального центра, которые приходили в Приморье в течение всего времени подготовки к саммиту, позволили существенно улучшить инфраструктуру края. И, как ожидалось, изменение именно этого сегмента повлечет за собой бурное развитие экономики. Уже неоднократно экономисты разных уровней оспаривали это утверждение, говоря, что все надежды так и остались на уровне бумаг и планов.
Однако стоит разобраться, на самом ли деле эти высказывания соответствуют действительности.
Одним из важнейших показателей для бизнеса является развитая дорожная сеть. Пропускная способность существующих магистралей крайне низка, а для развития автомобильных перевозок требуются большие и ровные пути.
Сейчас в крае идет расширение трассы Владивосток-Хабаровск. Следующая на очереди дорога на Находку - крупнейший грузовой порт Приморского края.
Так же в крае за прошедший год появилось новое производство. Как говорят эксперты, долгие годы в Приморье ничего подобного не происходило.
"Если говорить про последнее десятилетие, то становится ясно, что произошедшие в 90-х годах события привели к падению экономики Приморского края. Падение продолжалось практически 10 лет, произошло разрушение старой структуры экономики, промышленности, сельского хозяйства.
С начала 2000-х годов начался рост. Этот рост сначала был восстановительным. Начало расти сельское хозяйство, промышленность, производство. Рост продолжается значительными темпами, превышающими в среднем темпы роста экономики в целом по России. Наша экономика востокоориентирована и в большей степени зависит от коньюнктуры рынка Азиатско-Тихоокеанского региона. Наличие особенно крупных и долгоиграющих инвестиционных проектов может защитить нас от кризисов внешнего рынка, если они будут краткосрочными", - утверждает Александр Абрамов, генеральный директор Дальневосточного центра экономического развития.
В качестве примера такого активного развития можно привести автомобильный завод Sollers. Этот завод, задуманный изначально как цех для крупноузловой сборки узкой линейки автомобилей корейского производства, вышел на новый уровень. Заключенные контракты с компанией TOYOTA позволили на его мощностях собирать такие популярные автомобили как Toyota Land Cruiser.
"Развитие Приморского края за последние год идет крайне активными темпами. Примером тому может служить новая программа развития края, которая сейчас находится на рассмотрении в правительстве. По этому плану к 2018 году в эксплуатацию будут введены 62 аэропорта, посадочные площадки, региональные воздушные линии. Запланирован ремонт автотрасс Владивосток-Находка-порт Восточный, Хабаровск-Владивосток и районных дорог.
Сейчас приход в Приморье большого магистрального газопровода открывает для региона очень большие перспективы. Ведь наш край в данном случае является не только "транзитной землей" при строительстве газопровода – проектировщики сразу же закладывали возможность отбора из него достаточно большого количества голубого топлива. Это значит, что Приморье уже избавлено от главного тормозящего развитие промышленности фактора – дороговизны энергоресурсов и сложности в доставке до конечного потребителя", - говорит Людмила Талабаева, секретарь регионального отделения партии "Единая Россия".
Сейчас создаются новые терминалы в порту Восточном. Все это является очередными ступенями в дальнейшем развитии Приморья как глобального игрока в перевалке грузов в АТР.