Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Геннадий Лазарев: Создавая хаб, Приморье не должно повторить печальный опыт Красноярска

Депутат ЗС ПК считает, что приморским депутатам следует заслушать отчет гендиректора ОАО "МАВ" Максима Четверикова
23 августа 2013, 18:35 Общество

Создавая аэропорт-хаб международного класса, Приморье не должно повторить печальный опыт Красноярского края. Депутат Законодательного собрания Приморского края Геннадий Лазарев считает, что народным избранникам следует заслушать отчет генерального директора ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максима Четверикова, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что в четверг, 22 августа, РИА PrimaMedia опубликовало материал "Международному аэропорту Владивосток стандарты хаба могут только сниться", посвященный некоторым проблемам международного аэропорта Владивосток, которые озвучил директор АНО "Азиатско-Тихоокеанский институт миграционных процессов" Юрий Авдеев.

В числе таких проблем известный приморский ученый назвал неудовлетворительное состояние сервиса в аэропорту: очереди в зоне прилета при прохождении таможенных и пограничных процедур, таксисты-бомбилы, уровень цен на товары и услуги, отсутствие ресторанов и кафе с полноценным горячим питанием и т.д.

По мнению Юрия Авдеева, наличие подобных проблем негативно сказывается на авторитете местной власти, инвестиционной привлекательности Приморья, отношении прилетающих иностранцев к гражданам России.

В свое время аналогичная идея создания аэропорта-хаба международного класса вынашивалась и в Красноярском крае. Однако завершилось все довольно печально. В октябре 2009 года Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО "Аэропорт Красноярск" банкротом. При этом требования по выплате долгов к ОАО "Аэропорт Красноярск" заявили 40 кредиторов. Сумма долга предприятия составила 1,28 млрд рублей. Небезынтересно, что руководителем ЗАО "Эра Групп", которая управляла красноярским аэропортом "Емельяново", где-то с середины 2007-го и до конца 2008 года был нынешний генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков (свой пост в Приморье он занял 13 февраля 2009 года).

Как рассказал депутат Законодательного собрания Красноярского края Юрий Швыдкин, к которому РИА PrimaMedia обратился за комментариями, сейчас ситуацию удалось нормализовать, однако для погашения задолженностей аэропорта пришлось использовать бюджетные деньги.

По мнению красноярского депутата, чтобы создание хаба в Приморье не пошло аналогичным образом, депутаты  Законодательного собрания Приморского края уже сейчас должны взять процесс под свой контроль.

Прежде всего, заслушать отчет гендиректора ОАО "МАВ" Максима Четверикова на одном из своих заседаний, куда следует пригласить представителей департамента транспорта и краевой прокуратуры. 

- За генеральным директором владивостокского аэропорта следует юридически закрепить определенную ответственность перед Приморским краем. Пусть он покажет конкретные проекты развития аэропорта, назовет предполагаемые расходы, скажет, откуда собирается набирать работников, - посоветовал Юрий Швыдкин.

По мнению депутата Законодательного собрания Приморского края Геннадия Лазарева, совет красноярского коллеги следует принять к сведению.

- Хорошее дело, - прокомментировал депутат РИА PrimaMedia. - От того, что мы заслушаем гендиректора ОАО "МАВ", хуже не будет. Пусть расскажет депутатам, что и как он собирается делать,  чтобы нам не повторить печальный опыт Красноярского края. Конечно, я бывал в новом терминале в Кневичах и могу сказать, что старый аэропорт Владивостока был гораздо уютнее.

- Пока мне ничего неизвестно о том, что происходило в Красноярске. Я также не могу в достаточной мере охарактеризовать ситуацию по аэропорту Владивостока, поскольку еще не занимался им, - сказал заместитель председателя комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности Юрий Денисенко

– Законодательное собрание должно интересоваться любой деятельностью, происходящей в регионе. И в данной ситуации нужно внимательно изучить всю информацию.

Как сообщало ранее РИА PrimaMedia, события в красноярском аэропорту "Емельяново" были не первыми в ряду скандалов, связанных с российскими аэропортами. Так, в марте 2010 года Читинской транспортной прокуратурой были направлены в орган дознания Читинского отдела внутренних дел на транспорте материалы проверки о самоуправных действиях бывшего генерального директора открытого акционерного общества "Аэропорт "Чита" Николая Гусакова.

В октябре 2011 года Назрановская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении бывшего генерального директора ОАО "Аэропорт Магас" Магомеда Цурова, обвиняемого в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере.

Уголовная ответственность угрожала генеральному директору столичного аэропорта "Шереметьево" Михаила Василенко из-за отключения электроэнергии, произошедшего 12 сентября 2012 года. Возникший тогда сбой регистрации пассажиров повлек за собой большие сложности для компании "Аэрофлот".

26 января 2012 года Приморское управление Федеральной антимонопольной службы (Приморское УФАС России) признало незаконным установление компанией ОАО "Международный аэропорт Владивосток" монопольно высокой цены (тарифа) на услугу топливообеспечения воздушных судов в 2008 году (нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" - злоупотребление доминирующим положением).

По сообщению www.fas.gov.ru, ОАО "МАВ" повысила тариф на топливообеспечение на 11,9%. При том, что такие затраты воздушных судов являются существенной частью в цене авиабилета. 

А в 2009 году компания установила монопольно высокую цену на услугу в размере 1,54 тысячи рублей за тонну (эта сумма превысила "реальную" цену на 249,16 рублей, или на 19,26%).

Приморское УФАС России выдало ОАО "МАВ" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и оштрафовало на сумму более 3 млн рублей.

Правда, позже Пятый арбитражный апелляционный суд Приморского края снизил сумму штрафа компании до 1 млн рублей.

Напомним, что в настоящее время линейное отделение полиции в аэропорту города Владивостока ведет проверку по заявлению генерального директора ООО "Траст Рико" Тимура Аслидинова на самоуправные, с его точки зрения, действия по созданию препятствий в вывозе имущества с территории аэропорта.  

65188
43
37