Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Александр Николаев: От выбора автошколы во Владивостоке зависит жизнь обучаемого

Навыки безопасного вождения – не тот товар, на котором можно экономить (ВИДЕО)
13 августа 2013, 19:00 Бизнес #Автомобили
Экзамен на права Сергей Ланин
Экзамен на права
Фото: Сергей Ланин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

От выбора автошколы или другого способа обучения вождению во Владивостоке зависит в итоге жизнь обучаемого. Потратить на водительское удостоверение нужно порядка 40 тысяч рублей, а на навыки действительно безопасного движения - и того больше. Но безопасность собственной жизни – это не тот товар, на котором стоит экономить. Об этом и многом другом в эфире PrimaMedia Live рассказал Александр Николаев, президент Национального союза ассоциаций автошкол, генеральный директор автошколы "Аник".

Александр Николаев, Фото с места события собственное

Александр Николаев, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Сергей Ланин

- Когда человек еще только мечтает стать водителем, что ему нужно сделать с самого начала, как к этому процессу подойти?

- К этому процессу нужно подойти серьезно, потому что автомобиль – это не какой-то аксессуар, который покупается под цвет сумочки или туфель. К сожалению статистика аварий, на дорогах достаточно печальна, чтобы не увеличивать эту статистику нужно научиться управлять им безопасно.

- Нужно сразу идти в автошколу или может быть потренироваться самому на автодромах с помощью родственников и друзей?

- Я посоветовал бы идти в автошколу. Родственник - это не самый лучший вариант. Нужно обращаться к специалисту, у которого есть опыт работы, образование. Я за организованную форму обучения, потому что легче человека научить заново, чем потом его переучивать. Люди, которые называют себя инструкторами и дают объявления в интернете, могут привить опасные с точки зрения вождения приемы. Эти приемы потом будут закрепляться, и если человек пойдет потом в автошколу, его будет достаточно сложно переучить.

- Автошкол во Владивостоке много, ценники у них разные. Как нужно выбирать автошколу?

- Как любой потребитель при выборе услуг или товара, я бы выбрал серьезное учреждение, у которого есть документы на право заниматься данной деятельностью. Потому что зачастую занимаются этим без лицензии. Люди приходят, платят деньги, а потом случаются всякие неожиданности. Например, человек не может получить свидетельство об окончании, или оно оказывается недействительным. Важна также при выборе информация о представителе услуги, его имя на рынке.

Я не хотел бы заниматься ни рекламой, ни саморекламой. Есть критерии, по которым мы покупаем любой товар или услугу. И вопрос цены за обучение, когда речь идет в конечном итоге о жизни и здоровье человека, не должен быть решающим в выборе учебной организации. Потому что любое ДТП, даже самое мелкое, займет время, нанесет материальный ущерб, несоизмеримый с разницей в стоимости обучения разных автошкол.

- То есть не надо искать, где дешевле?

- Жизнь нас учит, что хорошее не может быть дешевым. Поскольку покупка услуги обучения однократная, нужно внимательнее отнестись к ней, изучить перечень услуг. Если сумма оплаты невысокая, то может быть каких-то услуг не дается. Допустим занятий, часов вождения меньше, сервиз низкий. Так что есть смысл выбирать автошколу, узнать по какой причине цены за обучение где-то выше, где-то ниже и сделать вывод для себя.

- Сколько обычно стоит обучение?

- Есть программа обучения и меньше чем по программе, утвержденной министерством образования, часов обучения не должно быть. Самые материально емкие - это часы вождения, их не должно быть меньше 50 часов. В целом это стоит 25 - 35 тысяч рублей, но есть программы с большим количеством часов, соответственно будет дороже. Кроме самого обучения вождению есть еще траты, которые нужно сделать учащемуся, чтобы сдать экзамен: пройти медкомиссию, литературу купить и т. д. Кому-то 50 часов вождения достаточно, кому-то много, а кому-то мало. В некоторых европейских странах программа вождения пропорционально возрасту. К примеру, если человеку 25 лет, то часов - 25, если 50 лет, соответственно, 50 часов вождения. Есть другая схема, например в Германии, там нет часов, а просто программа. Если ты не усваиваешь эту программу, то ты берешь часы, до тех пор, пока не сдашь зачеты. На самом деле 50 часов вождения это мало, потому, что если говорить о профессиональном уровне, в литературе называется цифра 10 тысяч километров. Если наездил столько, то у тебя уже неплохие навыки. Обучаясь в автошколе, невозможно накатать столько километров. За рубежом существует двухуровневая система подготовки: сначала выдается, удостоверение новичка, условно говоря. Потом человек накатывает эти самые километры, ему дается дополнительное обучение и выдается постоянное водительское удостоверение.

Теоритический экзамен в ГИБДД, Фото с места события собственное

Теоритический экзамен в ГИБДД, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Сергей Ланин

- И сколько в среднем придется потратить на обучение?

- Я считаю, чтобы хорошо подготовиться нужно, потратить 50 - 60 тысяч рублей на обучение с теорией, вождением, дополнительным вождением. Чтобы навыки превратились в умение. Может быть это тяжело материально, но потом будет меньше проблем с какими–то ситуациями на дороге. Говоря о стоимости обучения, хочу сказать, что наши соотечественники неоправданно дешево ценят свою жизнь. Это самое дорогое, что у нас есть, поэтому нужно предпринимать все, чтобы сохранить ее. А также жизнь и здоровье наших близких. Каждый день мы слышим о происшедших ДТП, и чтобы снизить риск попадания в такие ситуации не надо экономить на обучении.

- Сколько времени занимает обучение?

- Обучение может уложиться в 2-2,5 месяца. В программе сейчас сокращены часы теории и увеличены часы вождения. Есть школы вечерние и выходного дня. Но если выбрать автошколу недостаточно тщательно, то обучение может растянуться до четырех месяцев. Допустим, в автошколе сделали небольшую стоимость оплаты и людей идет много. А фактически у этой школы три машины и полтора инструктора, один преподаватель. Наберут людей и начинают кормить завтраками: инструктор заболел или еще что-то, подождите. А человек заплатил деньги и назад их забрать непросто. Такой может быть подводный камень.

- Что дальше ждет выпускника автошколы?

- На сегодняшний день все достаточно организовано между автошколами и экзаменационным отделом ГИБДД. Работаем мы на основе существующих нормативных документов. Подается заявка и ученики, которые готовы к экзамену в ГИБДД, назначаются на определенную дату. Автошколы могут предоставить ученикам свои автомобили, это может стоить отдельно. Немаловажно здесь сопровождение учеников. Наш представитель сопровождает их в ГИБДД, это и моральная и организационная поддержка.

- С какого раза обычно сдают?

- В среднем по городу процент сдачи экзамена колеблется на уровне 40. То есть из 100% людей, пришедших на экзамен, сдают сразу 40%, остальные 60% сдают обычно со второго раза. Если готовятся. Ведь навыки за две-три недели можно утратить. Нужно быть в форме и обязательно готовиться к экзамену. Если проводить аналогии со спортивными соревнованиями, не бывает же так, что человек месяц не тренировался, а потом поехал на чемпионат мира. Спортсмен должен тренироваться ежедневно.

Автодром, Фото с места события собственное

Автодром, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Сергей Ланин

- А можно ли не учиться в автошколе и сдать экзамен экстерном?

- Сейчас такая норма существует. Я сдавал когда- то экзамены экстерном, у меня было где-то 50 часов вождения, я имел возможность консультироваться с преподавателями по правилам. Но это получилось не дешевле, чем автошкола, просто я занимался по графику, который сам себе составил. Для того чтобы хорошо подготовиться самому, нужен определенный уровень самоорганизации.

- Есть статистика, сколько людей сдают экстерном?

-Статистика есть, но она не общедоступна. Говорят, таким образом сдают мало. Сейчас такая возможность есть, но может быть, ее отменят с вступлением поправок к закону по безопасности дорожного движения.

- Есть нарекания к водителям, сдающим экзамен экстерном?

- Есть лобби автошкольное из наших центральных городов, целые сети курсов, которые готовят к сдаче экзамену экстерном, они демпингуют и не дают автошколам жить, тем у которых есть лицензии. Любой профессии можно научиться только у человека, который владеет этой профессией в совершенстве. Можно учиться и самому, но лучше все-таки у специалиста. Если положить на одну руку свою жизнь и жизнь близких тебе людей, которые будут ехать с тобой в автомобиле, а на другую – сумму, сколько будет стоить обучение, то понятно, что перевесит.

- С 1 сентября вступают поправки, существенно ужесточающие штрафы за нарушения ПДД. Как Вы к ним относитесь?

- У нас была принята Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения с 2006 по 2012 год. Ставилось много задач, истрачено прилично денег, много чего интересного задумывалось. Например, вопросы пропаганды, воспитания водителей и пешеходов. Говорилось о разработке новых программ по обучению и методик приема экзаменов. Если сказать о результатах, то с того момента, как эта программа начала работать, был некий спад ДТП, а потом пошел подъем.

Периодически после каких-то громких ДТП выступают депутаты с инициативами, которые в основном сводятся к одному: увеличению штрафов. У меня возникает вопрос, а для чего тогда Федеральная целевая программа? Как показывает практика, увеличение штрафов дает кратковременный эффект. Какое-то время нарушений становится меньше, потом люди просто привыкают к этим суммам штрафов, и опять все возвращается на круги своя. Поэтому я считаю, мера по увеличению штрафов, как единственная мера, которая у нас работает, не оправдана. Все должно быть в комплексе. Если говорить о примерах, то в Европе, научно исследовательскому институту дается заказ, что нужно сделать, чтобы снизить количество аварий. Институт проводит исследование, анализирует, делает выводы, и в правительство идут предложения. А у нас идут сразу предложения ни на чем не основанные.

- Отменили "нулевое промилле". Обоснованно?

- Есть методы борьбы с пьянством за рулем, причем это не отъем водительского удостоверения. Люди, у которых забирали права, относятся к группе риска. Так как они теряют определенные навыки вождения, за время, когда они не водили автомобиль, и совершают еще больше нарушений. Эта мера не снижает количество ДТП, должно быть комплексное решение проблемы. Есть такая норма, как дополнительное обучение, очень хорошо работает. В Америке, если человек нарушил правила дорожного движения, ему предлагают: либо штраф, и он будет накапливаться, либо он должен прослушать определенное количество часов лекций в специальной автошколе.

Если говорить о пьянстве, то нужно бороться с пьянством в принципе, в стране в целом, а не отдельно с пьянством за рулем, так как это неотделимо. Искать первопричину пьянства и устранять ее, изменить отношение людей к пьянству.

- Много инициатив еще обсуждается в правительстве. Например, выдавать водительское удостоверение мопедистам. Они как-то согласованы с автошколами и повлияют ли положительно на безопасность на дорогах?

- К сожалению, с автошколами никто ничего не согласовывает. Нет у нас ни экспертной, ни научной проработки. Сейчас автошколы объединяются, и наш союз организован, чтобы как-то влиять на ситуацию. Но особо нашего мнения никто не спрашивает, а просто ставят перед фактом. Принято решение о получении удостоверения, чтобы управлять мопедом. Но я не уверен, что родители готовы оплатить обучение своих детей, которым приобрели мопед, чтобы получить удостоверение.

Некоторые считают, что "проще" купить, Фото с места события собственное

Некоторые считают, что "проще" купить, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Сергей Ланин

- Некоторые люди права покупают. Почему у нас такое явление имеет место быть?

- Я как-то разговаривал со своим знакомым, который живет в Америке, он сравнивал, как учатся в школе американские дети, и дети, которые приезжают из России. Американские дети считают, что списывать - это плохо, это показывает, что ты какой-то недоучка или слаборазвитый, раз сам не можешь что- то сделать. А наши дети так не считают. Дети становятся взрослыми, а привычка остается. Зачем учиться, если можно купить корочку, которая дает право ездить на автомобиле. Человек считает заранее, что не способен изучить какие – то дисциплины и сдать экзамен самостоятельно. Мы сегодня подсчитывали, сколько обойдется обучение в автошколе, купить же водительское удостоверение в нашем городе обойдется в разы больше. Некоторым людям не жалко за кусок картона отдать десятки тысяч рублей, а за получение навыков безопасного вождения автомобиля жалко. Для меня это непонятно.

- Вы нарушаете ПДД, выписывают Вам штрафы?

- Я посещаю различные тренинги по безопасному вождению автомобиля, они направлены на повышение мастерства. Чем больше я их посещаю, тем больше понимаю последствия, которые могут возникнуть в случае неправильных действий за рулем, и стараюсь аккуратно ездить. Поэтому нарушений не совершаю и не припомню, чтобы меня когда-нибудь останавливали.

- Скажите, "Аник" - это сокращение от Ваших имени и фамилии?

- Да, изначально пришла именно такая идея названия. Но оказалось, что "Аник" - это самая высокая вершина Сихотэ-Алиня в Приморском крае. А еще был такой древний воин Аник, в переводе обозначающий "непобедимый". Так что в этом названии есть смысл, я думаю, этот смысл мы подтверждаем своей работой.

- Спасибо Вам большое за беседу. Мы сегодня узнали, как можно получить права и сколько приблизительно это будет стоить. Удачи нам всем на дорогах, меньше штрафов.

- Спасибо, удачи на дорогах всем зрителям.

16852
43
7