Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Фуникулер может стать одним из семи чудес Приморья

Это сооружение является больше достопримечательностью Владивостока, чем транспортным средством
Фуникулер Юлия Пушкина
Фуникулер
Фото: Юлия Пушкина
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Фуникулер может быть назван чудом Приморского края. Этот объект выставлен на голосование в конкурсе "Семь чудес Приморья", которое проходит на сайте https://primorye75.ru/. Это сооружение на сегодняшний день является больше достопримечательностью Владивостока, чем транспортным средством, сообщает РИА PrimaMedia.

Строительство фуникулера во Владивостоке началось в 1959 году по инициативе Никиты Сергеевича Хрущёва. Возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во "второй Сан-Франциско". В итоге, в 1963 году в городе появился единственный на Дальнем Востоке фуникулер.

Фуникулер, Фото с места события собственное

Фуникулер, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Юлия Пушкина

Он был реставрирован и модернизирован в 2005 году. После завершения капитального ремонта, один из вагонов стал синим, другой - красным. Ранее они имели белую окраску.

Протяженность линии составляет 250 метров, высота подъема - 70 метров.

Сегодня в России есть всего два фуникулера – в Сочи и во Владивостоке. Именно это и позволяет назвать это сооружение не только чудом Приморья, но и всей России.

Валентин Аникеев, Фото с места события собственное

Валентин Аникеев, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

- Конечно, это редкое и интересное техническое сооружение. По генплану 1961 года во Владивостоке должно было появиться два фуникулера. Еще один в районе остановки "Гайдамак". Но в итоге построили один. Правда, изначально задумывалось, что он будет начинаться на ул. Светланской и подниматься прямо до видовой площадки, где сейчас стоит памятник Кириллу и Мефодию. Безусловно, это полезное для города транспортное средство. Фуникулер делался для людей, с экономической точки зрения этот транспорт был убыльным изначально, - рассказал Заслуженный строитель России, профессор кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ Валентин Аникеев.

На сегодняшний день фуникулер набрал более 130 голосов в голосовании конкурса "Семь чудес Приморья". Транспортное средство, которое уже стало больше городской достопримечательностью, поддерживает и компания "Унгерт-Элеваторз", которая является единственным на Дальнем Востоке заводом, производящим подъемно-транспортные механизмы.

- Приморский край – удивительное место, собравшее большое количество потрясающих своей красотой уголков. Наша природа притягивает все больше туристов, ценящих то, на что мы раньше не обращали внимание. Однако наш край богат и объектами, созданными людьми, а главное – для людей, - отметил генеральный директор компании Дмитрий Меркулов.

Он, как и многие сотрудники компании, проголосовал за владивостокский фуникулер.

Дмитрий Меркулов, Фото с места события из других источников

Дмитрий Меркулов, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено ООО "Унгерт-Элеваторз"

- Мы видим свою работу в облегчении повседневной жизни горожан, стараясь сделать их быт максимально комфортным. Фуникулер для меня является олицетворением того, как, помогая людям изо дня в день, подъемный механизм может стать настоящей достопримечательностью города или даже целого края. Теперь и люди способны помочь фуникулеру, просто проголосовав за него, и, мне кажется, это хорошая возможность, - поделился собеседник агентства.

Как подчеркнул Валентин Аникеев, интерес к фуникулеру поддерживается, в том числе, и из-за вида, открывающегося из окошка вагончика, пока он 1,5 минуты поднимается или опускается.

Напомним, что масштабный конкурс "Семь чудес Приморья", посвященный 75-летию региона, стартовал 15 июля. Его проводит администрация Приморского края и медиахолдинг PrimaMedia по инициативе главы региона Владимира Миклушевского. Голосование проходит на сайте https://primorye75.ru/. Все желающие могут предложить свои объекты, достойные попадания в список "Семи чудес Приморья", загрузив фото на сайт конкурса.

18243
43
37