Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В 2009 году в продажу поступят новые «Лады»

Цена базовой комплектации авто составит $10-12 тысяч
25 декабря 2006, 19:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 25 декабря, PrimaMedia. Подписано соглашение между ОАО «АвтоВАЗ» и канадской компанией Magna International Inc, которое председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей ЧЕМЕЗОВ назвал «самым значимым с момента подписания соглашения с Fiat 40 лет назад».

Как передает «Газета.Pu», сотрудничество предусматривает разработку автомобиля на унифицированной платформе класса С, строительство завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год и создание системы производства и поставки автокомпонентов европейского уровня.

Уже в конце 2009 года первые экземпляры нового «ВАЗа» появятся в автосалонах. Цена новинки должна составить $10-12 тыс. По словам Сергея Чемезова, кузов и двигатель у новой модели будут вазовскими, а интерьер и «все, что трогаешь руками», сделает Magna. У компании огромный опыт в этой области - Magna делает детали интерьера для таких гигантов, как BMW и Daimler-Chrysler. Таким образом, участие сторон в создание новой машины будет равным. Пополам разделят «АвтоВАЗ» с Magna и затраты на строительство завода.

Общая сумма инвестиций оценивается почти в $1,7 млрд, значит, каждая из сторон должна будет вложить примерно по $850 млн. Строительство завода будет проходить в две очереди, к 2009 году должна заработать первая очередь мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Именно эта часть производства будет заниматься выпуском нового «ВАЗа», когда же будет сдана вторая очередь мощностью 200-250 тыс., на ней должна начаться сборка некой иностранной модели. Какой именно - пока неизвестно, этот вопрос обсуждается.

Зато уже известно, как примерно будет выглядеть новая Lada: внешность машины будет с некоторыми изменениями повторять «прототип С», который «АвтоВАЗ» уже показывал публике. На новой платформе, созданной совместно с Magna, планируется выпустить более десяти различных моделей. Разработка самой платформы будет проходить в течение 2007 года.

Как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, тот факт, что при создании новой машины создание кузова и двигателя отдается на откуп «АвтоВАЗу», не означает, что Magna не будет принимать участия в этой части работы. «Скорее всего, инженерные отделения той или иной компании просто названы главенствующими в разных частях проекта, но это не значит, что другая сторона не будет участвовать в них». По мнению Тараканова, Magna не будет рисковать качеством новой машины, и наверняка ее инженеры примут участие во всех составляющих проекта. «Magna - компания, которая перешла от производства компонентов к производству целых систем автомобилей. Теперь логичным шагом был бы переход к выпуску машин под собственной маркой, и слухи на эту тему ходят давно. Возможно, именно этот проект и займет вторую часть завода», - говорит эксперт.

Как считает Тараканов, машины, выпущенные на новом заводе, могут продаваться и заграницей, причем не только в Восточной, но и в Западной Европе. Если удастся создать удачный недорогой автомобиль, покупатели на него найдутся.

Что касается стоимости машины, то эксперт считает, что $10-12 тыс. - это цена базовой версии. Новые модели будут принципиально отличаться от других Lada тем, что будут иметь очень много модификаций. На новой платформе можно будет делать и минивэны, и SUV, и небольшие коммерческие машины. Кроме того, наверняка будет предлагаться широкий выбор двигателей объемом от полутора до двух литров. Можно будет выбрать машину с «механикой» или с «автоматом». «Так что цена будет, скорее всего, находиться в диапазоне от 10-12 до 20 тысяч долларов», - подытожил Тараканов.

Кстати, к 2009 году, когда с конвейера сойдут первые машины новой модели, в России уже будут работать заводы Toyota и Volkswagen, кроме того, увеличат производство Renault и Ford. В том же 2009 году будет пущена и первая очередь завода в Нижегородской области, где будут собирать Chevrolet Lanos и Aveo, так что конкуренция на внутреннем рынке будет очень серьезная.

3577
43
7