Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Транспортный комплекс Приморья может стать отличным партнером транспортных систем в СВА

Транспортный совет РТИ обсудил эффективность логистики, снижение трансграничных барьеров при транзитном перемещении пассажиров и грузов в странах СВА и АТР
1 августа 2013, 18:00 Политика
Третье заседание транспортного совета РТИ состоялось во Владивостоке  http://www.primorsky.ru
Третье заседание транспортного совета РТИ состоялось во Владивостоке
Фото: http://www.primorsky.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Стратегия транспортного развития региона "Расширенной Туманганской инициативы (РТИ)", сухопутные и морские пути в странах Северо-Восточной Азии стали основной темой третьего заседания транспортного совета РТИ, которое состоялось сегодня во Владивостоке. Участие в заседании приняли экономисты, представители бизнеса, транспортных компаний и административных структур России, Японии, Китая, Республики Корея и Монголии, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Расширенная Туманганская инициатива – уникальный многосторонний формат межправительственного экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии. В нее входят Россия, Япония, Китай, Республика Корея и Монголия.

Участники заседания исследуют вопрос построения эффективной логистической структуры, упрощения трансграничных процедур и сокращения нефизических барьеров, развития эффективных, безопасных и устойчивых транспортных и логистических услуг, развитие хорошо организованного и беспрепятственного трансграничного и транзитного перемещения пассажиров и грузов.

Открывая 3-е заседание РТИ, заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов подчеркнул, что интерес стран СВА и АТР к развитию экономического сотрудничества, расширению контактов поиску новых методов и путей общения продолжает быть устойчивым.

- Еще недавно критические замечания в сторону РТИ были весьма обоснованными – один порт, один транспортный коридор, один маршрут не создавали благоприятных условий для эффективной логистической структуры. Сегодня ситуация в корне изменилась. Исследование транспортных коридоров нацелено на создание рентабельной интегрированной системы, - подчеркнул представитель российского Минтранса.

В рамках мероприятий работы совета РТИ 2 августа состоится торжественная церемония пропуска демонстрационного поезда через железнодорожный пограничный переход "Махалино-Хуньчунь".

- За последние несколько лет транспортная система Дальнего Востока стала более надежной и рентабельной. В настоящее время в регионе созданы условия для эффективной логистики, сервисных услуг. Работы по развитию и усовершенствованию транспортной инфраструктуры, созданию оптимальной логистической схемы должны принести успешные результаты нашим странам, - подчеркнул г-н Цыденов.

Участники РТИ на базе данного проекта совместными усилиями создают основу транспортного сообщения, логистики, экономики, торговли всего региона .

- Взаимоотношения в области транспорта – наш национальный приоритете, - подчеркнул первый вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоров. – Одной из важных задач является снижение трансграничных барьеров. И это незамедлительно скажется на увеличении удельного веса региона в торговле. Реализация мероприятий программы позволит увеличить грузооборот в Приморье, увеличить объем логистических услуг. В первую очередь это касается контейнерных грузов. Транспортный комплекс Приморского края может стать отличным партнером транспортных систем Южной Кореи, Китая, Монголии, Японии и других стран региона. Мы рассчитываем на международное сотрудничество на взаимовыгодной основе, оно позволит .

По мнению большинства экспертов, в ближайшие годы на этой территории ожидается бурный экономический рост. При взаимных интересах стран АТР и СВА, выработке общей стратегии будет создана база – экономическая, законодательная, что позволит в рамках международного сотрудничества. Приморье ввиду геополитического положения может стать основой для формирования международной коммуникационной площадки.

Директор Секретариата РТИ г-н Чой Хун подчеркнул, что пропуск поезда через железнодорожный пограничный переход "Махалино-Хуньчунь" является весьма долгожданным событием:

- Это ключевой сегмент и сердце Туманганского трансграничного коридора. Все усилия были направлены на то, чтобы создать этот коридор. Впереди формирование плана работы РТИ на следующий год. Будем привлекать к сотрудничеству частные и государственные капиталы.

По предварительным оценкам до 2020 года для реализации проекта РТИ, а это 6 транспортных коридоров (транссибирский транспортный коридор, транспортный коридор Суйфэньхэ, транспортный коридор Туманган, транспортный коридор Далянь, восточный транскорейский транспортный коридор, транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия) требуется финансирование в сумме не менее $3,5 млрд.

В ходе заседания РТИ было подчеркнуто, что важным фактором реализации программ , создания условий для грузо- и пассажирских перевозок должно стать упрощение трансграничного перемещения, а также совместимость и сопрягаемость сетей. Выбранные коридоры должны согласовываться с общей концепцией развития транспортной сети региона. И не последнюю роль в достижении этих задач будет играть государственно-частное партнерство. Сокращение транзитного времени, снижение затрат на перевозку, оптимизация тарифов, сохранность грузов, обеспечение безопасности перевозок, соблюдение экологических требований сделает транзитные перевозки эффективными и востребованными.

Китай готов к компромиссам, но не готов отказываться от основных своих геополитических устремлений в отношении транзитных коридоров в сторону Японского моря. Монголия, не имея выхода к морю, усиливает свое присутствие в регионе СВА и стремится позиционировать себя в качестве равноправного игрока, внеся предложение об организации сухопутного транспортного коридора на границе между Монголией и Китаем. Россия в отношении визового режима при перемещении на маршруте Зарубино-Владивосток-Сокчо делает ставку на 72-часовой безвизовый режим для круизных судов.

Участие в РТИ интересует и финансовые структуры. Озвученные в ходе 3-го заседания планы и перспективы являются инструментом для привлечения ресурсов Азиатского банка развития, Мирового банка и прочих финансовых институтов. Единственным предложением, поступивших от финансовых структур, было предложение о более значительном объеме информации.

Отметим, что на сегодня на долю 5 стран СВА приходится 26% мирового валового продукта, объем торговли составляет 20,5%. Участники РТИ отмечают рост внешнеэкономической деятельности в отношениях между странами СВА и прогнозируют увеличение объемов. Так, если в 2004 году объем торговли между странами СВА составил $ 354,2 млрд, то в 2012 году этот показатель достиг $800 млрд. И при улучшении условий торговли, о чем неоднократно упоминалось в течение заседания, увеличатся межрегиональные торговые отношения. К 2020 году рынок СВА будет составлять почти 35% от общего мирового объема, расширится логистический рынок, в т.ч. мультимодальных перевозок, паромных маршрутов.

16882
43
8