ВЛАДИВОСТОК, 22 декабря, PrimaMedia. Компания «Евросеть» провела в среду очередную эпатажную акцию. В Петербурге компания предложила всем желающим поменять любой телефон, «произведенный в соседней стране и чье название начинается на букву N», на новый Motorola C113.
Официально никакой направленности против бренда Nokia акция не носила. Вот что заявила Татьяна Гуляева, руководитель отдела по связям с общественностью «Евросети»: "Ни одного пресс-релиза, где прямым текстом говорилось бы о том, что мы меняем Nokia на Motorola мы не выпускали. Фигурирует только указание на «соседнюю страну» и заглавная буква "N". А как любой заинтересовавшийся предложением человек поймет эту информацию — это его личное дело", пишет CNews.
В результате акции была собрана тысяча телефонов, преимущественно Nokia (это первая ассоциация, которая приходит на ум, что логично) и преимущественно неработающих (все же Motorola C113 – телефон самый простой и дешевый, поэтому ради нее избавляться о более функционального телефона было бы неправильно), однако кое-кто менял даже относительно современные смартфоны, мотивируя это тем, что их "глючность" совсем достала, хочется чего-то вопиюще простого.
Из сданных телефонов скульптор сделал цилиндр с двумя шарами и красной головкой, напоминающий то ли космическую ракету, то ли еще что-то; первое время он будет стоять в салоне, а затем отправится на околоземную орбиту или еще куда-нибудь – в компании этот вопрос опять же пока не решили.
Как сообщает CellNews, всего за несколько часов была роздана целая тысяча телефонов – именно столько "Нокий" было необходимо для завершения строительства фаллической ракеты.
По словам руководства петербургского филиала "Евросети", акция под названием "Мой первый Мото" была направлена на продвижение бюджетного телефона Motorola, на который установлена рекордно низкая цена – всего 880 рублей.
Конкуренты считают эпатажную акцию ритейлера эффективной. По словам директора департамента PR и внешних связей компании Dixis Татьяны Москалевой, " На наш взгляд, «Евросеть» просто решила убить сразу двух зайцев – решить проблему со стоками, а также провести очередную акцию для клиентов, направленную на повышение лояльности покупательской аудитории. Однако здесь не учли немаловажный фактор несовпадения целевых аудиторий – вряд ли пользователей продукции Nokia привлечет бюджетная модель Motorola стоимостью ниже 50$. Хотя, вполне возможно, «Евросеть» и на этот раз сыграет на традиционной особенности русского менталитета - «любви к халяве».