Скоростной транспортный коридор свяжет мощные порты Приморья с границей Китая. Создание международного транспортного коридора "Приморье-1" для скоростного прохождения территории Приморья транзитных грузов из Северо-Восточного Китая считается одной из приоритетных задач развития сети автомобильных дорог края, сообщается в газете "Золотой Рог".
Осенью следующего года строители-дорожники должны завершить работы по реконструкции дороги "Уссурийск – Пограничный – госграница" (51-72 км) и участок федеральной трассы М-60 длиной 16 км от Уссурийска до поселка Раздольного. В какой-то степени международный транзит после этого получит неплохой выход на порты Владивостока, но ему сегодня в большей степени интересны более мощные порты Находки. Существующая двухполосная дорога на Находку не способна быстро пропускать большой поток большегрузного автотранспорта. Поэтому строительство новой дороги "Владивосток – Находка – порт Восточный", являющейся частью "Приморья-1", приобрело первостепенное значение.
Первый участок четырехполосной трассы на Находку между Владивостокским аэропортом и поселком Кневичи протяженностью 3,5 км был построен в преддверии саммита АТЭС. А далее с продолжением строительства получилась заминка, поскольку какое-то время была неясность с его финансированием. Теперь ситуация проясняется, и уже вплоть до 2017 года есть реальный план.
Дорога попала в число трех из пяти дальневосточных наиболее важных проектов, о которых недавно во Владивостоке заявил первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов. В его присутствии банком ВТБ и "Фондом развития Востока России и Байкальского региона" было подписано соглашение о сотрудничестве в работе с этими проектами. Предполагается, что к финансированию будут привлечены и другие источники, что делает планы строительства дороги реально осуществимыми.
Директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов сообщил "ЗР", что строиться эта трасса будет на федеральные и краевые деньги. Все строительство разбито на несколько пусковых комплексов. Сейчас готовится документация на конкурс, которым выяснится: какие дорожно-строительные компании будут заниматься этой дорогой на участке 3,5-18 км, который пройдет от Кневичей до будущей авторазвязки на дороге вдоль Уссурийского залива в районе села Оленье. Проектная документация по нему уже есть, и он должен быть построен в 2014-2015 годах. От этой развязки через реку Артемовка по восточному побережью Уссурийского залива будет строиться следующий участок 18-40 км с выходом его на существующую дорогу на Находку за село Царевка. Эта часть дороги будет построена в обход населенных пунктов, что особенно удобно.
Напомним, что недавно состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между банком ВТБ и Фондом развития Дальнего Востока России и Байкальского региона. Оно подразумевает совместную работу над такими крупными инвестиционными проектами, как мост через реку Амур в Еврейской автономной области, мост через реку Лена в Якутии, автомобильный обход Хабаровска, автомобильная дорога "Владивосток – Находка – порт Восточный", развитие аэропорта Владивостока, а также создание инфраструктуры для интегрированной туристическо-развлекательной зоны "Приморье".
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, автомагистрали, железнодорожное сообщение и аэропорты на Дальнем Востоке модернизируют. Среди главных задач стоит реконструкция автомагистрали "Владивосток – Находка – порт Восточный". Минвостокразвития разработало проект ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года, который сделает передвижение населения более комфортным.