Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Галуст Ахоян: в Приморье нужно развивать инфраструктуру и создавать условия для бизнеса

Развитие экономики и создание рабочих мест увеличит доходную часть бюджета края
29 июля 2013, 13:00 Политика
Галуст Ахоян ведет заседание комитета Пресс-служба Законодательного Собрания ПК
Галуст Ахоян ведет заседание комитета
Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания ПК
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Для развития экономики Приморья нужно не только вкладывать деньги в инфраструктуру, но и улучшать предпринимательский климат в регионе. О мерах, которые принимаются краевыми парламентариями для того, чтобы создать условия для развития малого и среднего бизнеса в Приморье, а также об особенностях бюджетной политики в крае, в интервью РИА PrimaMedia рассказал председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Законодательного Собрания Приморского края Галуст Ахоян.

- Начиная с текущего года, бюджет Приморья формируется по программно-целевому принципу. В чем преимущества и недостатки такого принципа?

- Программно-целевой метод – достаточно правильный, так как изначально аккумулируются деньги на выполнение 17 госпрограмм и начинается их финансирование. В то же время, для бюджета-2013 года характерен тот же недостаток, что и для предыдущих – мы часто возвращаемся к уже утвержденному документу, чтобы скорректировать его.

Не всегда хватает средств и для решения задач, связанных с развитием экономики. Если социальные обязательства бюджета выполняются в полной мере, в том числе в рамках исполнения "майских" указов президента, то на экономические программы денег в краевом и местных бюджетах хватает не всегда.

Речь идет прежде всего о проектах, связанных с инфраструктурой. Сегодня они финансируются по остаточному принципу, но для нормального экономического развития именно инфраструктура имеет первостепенное значение. Она дает импульс развитию экономики: создаются новые рабочие места, платятся налоги в бюджет.

В то же время, один большой проект – не панацея, гораздо лучше сотни и тысячи мелких проектов. В Приморье было несколько кризисов в моногородах, когда останавливались градообразующие предприятия. Таких проблем не возникло бы, если в наших городах работало множество мелких предприятий. Ведь в развитых странах основную долю ВВП – до 50-60% - обеспечивают не крупные, а как раз мелкие и средние предприятия. У нас пока максимум 20%, в этом направлении еще нужно работать, давать людям возможность заниматься бизнесом, чинить меньше препятствий. Наше законодательство пока еще сильно тормозит развитие бизнеса. Например, для оформления земли под строительство нужно минимум полтора-два года. Для сравнения - история знает примеры, когда страны выходили из экономического кризиса за 100 дней.    

- Накануне возглавляемый Вами комитет рекомендовал принять в первом чтении закон об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Приморском крае. Предполагается ввести должность бизнес-омбудсмена с достаточно широкими полномочиями. На Ваш взгляд, должны ли участвовать депутаты ЗС ПК в назначении человека на эту должность? Необходимо ли осуществлять контроль за деятельностью бизнес-омбудсмена?   

- Я считаю, что о результатах своей работы должны отчитываться все, чья деятельность финансируется из бюджета. Поэтому отчет бизнес-омбудсмена в той или иной форме, безусловно, необходим.

Что касается процедуры назначения Уполномоченного, то это не первостепенный вопрос. Главное, чтобы принятый закон наделил бизнес-омбудсмена такими полномочиями, которые позволят ему реально повлиять на ситуацию.

Мне кажется, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей должен участвовать в обсуждении законов, убеждать депутатов и губернатора, федеральных законодателей в необходимости изменения тех или иных законов, препятствующих развитию предпринимательства. При этом должность бизнес-омбудсмена не должна быть политической, на первом месте для него должна стоять помощь бизнесу.      

- Бюджет Приморского края на 2013 год был принят со значительным дефицитом, а в рамках корректировок дефицит достиг предельной величины. Не повлияет ли подобная ситуация на исполнение социальных обязательств?

- Не повлияет, поскольку практически все социальные обязательства исполняются за счет собственных доходов краевого бюджета. Дефицит возникает в основном за счет затрат, связанных со строительством дорог, других инфраструктурных объектов.

- В этом плане Приморский край отличается от других регионов?

- На Дальнем Востоке почти все региональные бюджеты приняты с дефицитом. Однако в Приморье есть перспектива повышения доходной части бюджета: надежды в этом плане связаны с развитием новых производств в крае, прежде всего - в нефтегазовой сфере.

- Одним из приоритетов для Приморья сегодня является создание условий для развития предпринимательства, прихода в край инвестиций. Какие шаги для этого приняты на законодательном уровне?   

- Законодательным Собранием были одобрены документы, которые устанавливают "налоговые каникулы" по доходу на прибыль и на имущество. Это очень важный шаг для развития экономики: налоги у нас все-таки достаточно высоки. А для создания предприятий, которые бы занимались реальным производством, а не торговлей, необходимы минимальные налоги и максимальные преференции. Я уверен, что освобождение на время новых предприятий от налога на прибыль и налога на имущество станет большим подспорьем для создания новых производств. 

Хотя проходили эти законы через парламент нелегко даже в первом чтении: к моему удивлению, депутаты от оппозиции не поняли значения этих законов для развития экономики края. Теперь мы ожидаем, когда аналогичные законы примет Государственная Дума, после которых можно будет ввести "налоговые каникулы" для новых предприятий.

- Одна из функций возглавляемого Вами комитета – утверждение бюджета ТФОМС. Как в этом году выглядит бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по сравнению с прошлым годом? На решение каких задач идут средства, предусмотренные бюджетом ТФОМС на 2013 год? 

- Все лечебные утверждения работают согласно утвержденному госзаказу, согласно нему же выполняется программа обязательного медицинского страхования. В этом году нормативы расходования средств ТФОМС в рамках госзаказа практически достигли среднероссийского уровня. На здравоохранение год от года выделяется все больше средств, и это правильно. В 2011-2012 годах более 3 млрд рублей было потрачено на модернизацию системы здравоохранения в Приморье, но все сделать не удалось. Надеюсь, что в 2013 году эту работу удастся довести до конца.

- Сегодня в краевом парламенте обсуждается закон о капитальном ремонте жилых домов, по которому с 2014 года в крае должен быть сформирован собственный фонд капремонта. На Ваш взгляд, на каких моментах необходимо сделать акцент в этом законе?

- Многие депутаты настороженно отнеслись к тому, что средства, собираемые на капремонт, будут аккумулироваться в одном фонде. Руководители фондов у нас нередко оказываются слабыми людьми: они начинают "красиво" жить за счет средств фонда, а когда возникают проблемы, просто увольняются.

На мой взгляд, главное, что нужно сделать сегодня – дать людям гарантию сохранности тех средств, которые они будут вносить в качестве платы за капремонт. Механизм контроля за движением этих денег в законе нужно прописать очень подробно. Если это будет сделано, депутаты вряд ли станут возражать против принятия закона о капремонте.

Конечно, закон новый и как он будет действовать на практике, пока до конца непонятно. Но если в его реализации возникнут какие-то сложности, депутаты будут живо реагировать на ситуацию.  

- В Законодательное Собрание Вы избраны от округа, который включает в себя отдаленные, высоко дотационные  районы края. Как сегодня выстроена в Приморье система межбюджетных отношений? Хватает ли всем муниципальным образованиям денег на осуществление своих полномочий?

- На любом уровне денег не хватает никогда, а муниципалитеты давно живут по средствам. На моем округе, особенно в Ольгинском и Лазовском районах, потребности в финансировании тех или иных мероприятий превышают реальные возможности, несмотря на то, что они дотируются из края. В Ольгинском районе практически нет предприятий, которые бы наполняли местный бюджет налогами. Непростая ситуация в Кавалерово, но там есть определенные перспективы.

Губернатор поставил задачу до конца 2013 года подготовить перспективные планы экономического развития для всех территорий края. Думаю, хорошо было бы включить в краевые программы строительство нормальной дороги из Находки в Кавалерово, сделать хорошую дорогу в Преображение. Это открыло бы качественно новый этап в развитии этих территорий.

41029
43
8