Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Модернизация системы профессионального образования пройдет в Приморье

Планируется объединение образовательных учреждений начального профобразования с учебными заведениями среднего
19 июля 2013, 20:00 Общество

Реорганизация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пройдет в Приморье с 1 сентября 2013 года в рамках реализации нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Планируется объединение образовательных учреждений начального профобразования с учебными заведениями среднего, а также их присоединение к более сильным учреждениям, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе краевой администрации.

Как сообщили в департаменте науки и образования Приморского края, образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, находящиеся на одной территории, будут реорганизованы путем  присоединения, находящиеся на разных территориях – путем присоединения в качестве филиалов.

Департаментом образования и науки Приморского края была разработана концепция модернизации краевой системы профессионального образования. Ее основными задачами являются реформирование учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями нового закона, повышение качества и соответствия результатов обучения требованиям современных образовательных стандартов, минимизация кадрового дисбаланса на рынке труда с учетом задач социально-экономического развития края, открытие новых специальностей под открывающиеся крупные производства.

Данная концепция была представлена 25 апреля 2013 года на заседании администрации Приморского края, одобрена губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским, и во исполнение поручения губернатора о публичном освещении концепция реформирования профессионального образования была размещена на сайте департамента образования и науки Приморского края и портале "Электронная школа Приморья".

Вопрос модернизации краевой сети профессионального образования был рассмотрен и одобрен на краевых совещаниях руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Приморского края, а также заместителей директоров по учебно-производственной работе. Также  прошло его обсуждение на общих собраниях трудовых коллективов учебных заведений.

В настоящее время краевая сеть учреждений профессионального образования представлена 25 учебными заведениями начального и 16 учреждениями среднего профессионального образования, подведомственными департаменту образования и науки Приморского края.

Сегодня существуют проблемы наполняемости некоторых образовательных учреждений начального профессионального образования. Это связано с уменьшением количества выпускников общеобразовательных школ и ростом конкуренции со стороны учебных заведений других уровней профессионального образования. В результате снижается число абитуриентов, поступающих на обучение в данные образовательные учреждения. Таким образом, встает вопрос о возможности и эффективности функционирования данных учебных заведений в самостоятельном виде.

Новый закон обязывает реализацию в профессиональном образовательном учреждении программ двух направлений подготовки: квалифицированных рабочих кадров и специалистов. К сожалению, не все учреждения начального профессионального образования на сегодняшний день готовы внедрить программы среднего профессионального образования.

Таким образом, объединение образовательных учреждений НПО с учебными заведениями СПО, а также присоединение образовательных учреждений НПО к более сильному развивающемуся учреждению того же уровня диктуется перспективами дальнейшего развития, необходимостью исполнения законодательства и экономической целесообразностью.

При реорганизации ставится цель сохранить всю материально-техническую базу учреждений образования, преподавательский состав и обеспечить обучающимся доступное бесплатное качественное профессиональное образование. При объединении всех ресурсов - финансовых, материально-технической базы, управленческо-преподавательского состава - будут созданы необходимые условия для подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов с использованием современных баз практик существующих социальных партнеров и высокого профессионального потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения. 

17547
43
37