Совет Федерации утвердил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым теперь вернуть изъятые права автолюбители смогут только после сдачи теоретического экзамена на знание ПДД. В таком случае, по подсчетам, сотрудникам ГИБДД придется работать в усиленном режиме, но в ГАИ уверяют, что с потоком лишенных прав автолюбителей справятся, сообщает "Российская газета".
Напомним, закон, устанавливающий допустимую дозу алкоголя в крови водителей, но при этом кратно увеличивает штраф за пьяную езду, Госдума приняла в третьем чтении 3 июля. Наряду с этим в документе также прописаны новые правила изъятия и возвращения водительского удостоверения. Теперь получить обратно права водитель сможет только после проверки знания ПДД и медосвидетельствования.
В случае лишения прав водителям удастся вернуть себе документ обратно по истечении срока лишения, только сдав теоретический экзамен. Тем, кто лишен прав за пьянку или отказ от медосвидетельствования, права отдадут еще и после дополнительного медицинского освидетельствования. Таким образом, законодатели планируют отсечь от управления тех, кто состоит на учете в наркодиспансерах.
Как пишет "Российская газета", сотрудники ГИБДД могут не справиться с новым потоком "экзаменуемых": сейчас на прием экзаменов довольно большие очереди. Всего за год 2,3 тысячи сотрудников ГИБДД принимают более 8 млн экзаменов. Более чем в половине случаев это повторная сдача. Справятся ли гаишники с новым потоком? А именно с теми, кто придет сдавать теорию после лишения прав? А таких у нас в стране только за прошлый год насчитывается более 850 тысяч человек.
При этом 435 тысяч из них лишены прав именно за пьянку. 243 тысячи - за отказ от прохождения медосвидетельствования. При введении ответственности за повторные нарушения в виде лишения прав количество лишенцев, скорее всего, увеличится.
Как заверили корреспондента "РГ" в Главном управлении обеспечения безопасности, такая практика была в советские годы, и инспекторов на эту процедуру хватало. Правда, тогда в год не получали права более 2 млн водителей. С другой стороны, тогда не было и автоматизированных классов по приему теоретического экзамена. А так как речь идет только о теории, то в Госавтоинспекции уверены, что справятся с дополнительной нагрузкой.