Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Избавить Владивосток от пробок могла бы система тоннелей

Стоимость проекта строительства подземных дорог сопоставима с суммой, выделенной на саммит АТЭС
11 июня 2013, 19:05 Бизнес #Автомобили

Избавить Владивосток от пробок могла бы система кольцевого и радиальных тоннелей, объединившая практически все районы города. Такого мнения придерживаются студенты кафедры "Комплексное освоение георесурсов" Инженерной школы ДВФУ, которые сегодня на международном семинаре, посвященном памяти почетного строителя России Алексея Летуновского, представили свои дипломные проекты, передает корр. РИА PrimaMedia.

К 2050 году порядка 70% населения земного шара будут проживать в городах. Многие мегаполисы, да и Владивосток в частности, уже сейчас столкнулись с нехваткой территории под освоение и застройку. По словам заведующего кафедрой ГД и КОГР ДВФУ Валерия Макишина, в условиях, когда расти в ширину и в высоту уже некогда, стоит задуматься о том, чтобы качественно задействовать подземное пространство. Целые подземные города уже создаются в Сингапуре и в Канаде, в Финляндии и в Японии.

Перспективы создания подобных подземных комплексов в приморской столице эксперты оценивают как достаточно высокий. Рельеф Владивостока очень сложный, с выраженной надгорной частью. Именно через сопки могли бы проходить многие тоннели, в них же размещаться паркинги, а также другая, необходимая городу инфраструктура.

В нынешнем году студенты-выпускники представили свои научные работы, над которыми трудились в течение последних трех лет. Они направлены на то, чтобы разгрузить центральные районы города и улучшить его экологическую составляющую.

Анастасия Миробян представляет свой проект, Фото с места события собственное

Анастасия Миробян представляет свой проект, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Пушкина Юлия, PrimaMedia

Среди предложений, которые могли бы быть реализованными в течение ближайших пяти лет при комплексном строительстве, - сеть кольцевого и радиальных автодорожных тоннелей. Подземное кольцо протяженностью 15 км соединило бы полуостров Эгершельд и мыс Чуркин, площадь Луговую и улицу Третья рабочая, проспект Красного знамени и центр Владивостока. Тоннели прошли бы от Третьей рабочей до улицы Тухачевского, от Луговой до бухты Тихой.

Проекты, представленные студентами, Фото с места события собственное

Проекты, представленные студентами, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Пушкина Юлия, PrimaMedia

Студенты предложили несколько вариантов реализации проекта. Одни рекомендовали остановиться на строительстве двухярусной кольцевой и радиальных дорог, другие – использовать двухтоннельный вариант. Как заметил профессор ДВФУ Владимир Макаров, проекты различаются и по технологии выполнения работ, и по срокам реализации, и по стоимости. Большинство экспертов придерживается мнения, что быстрее и экономически выгоднее было бы в строительстве системы тоннелей применять проходку щитовым комплексом. Работы будут происходить на глубине от 40 до 70 и более метров, что не создаст никаких помех для жизнедеятельности горожан.

Проблему с парковками призваны решить 14-15 подземных паркингов в разных частях города, которые будут тесно связаны с сетью радиально-кольцевых автодорог.

Молодые специалисты утверждают, что за дорогами под землей – будущее. Это должно освободить город от пробок и загазованности, стимулировать дальнейшее развитие городской среды посредством активного задействования подземного пространства, способствовать притоку в регион инвестиций. Из одной части города в другую можно будет добраться за 20 минут.

На воплощение проектов в жизнь необходимы серьезные средства, сопоставимые с теми, что были затрачены на строительство во Владивостоке объектов саммита АТЭС, а именно порядка $2 млрд. На то, что эти финансы "упадут" на город, эксперты даже не надеются, но подчеркивают, что рассчитывают на "волевое решение властей, которые заботятся о городе и горожанах".

14099
43
7