Нефтеперерабатывающие заводы Комсомольска и Хабаровска подключат к ВСТО. Подключение и реконструкция мощностей позволит увеличить объем переработки нефти и выход готовой продукции. Об этом говорилось на совещании по вопросам подключения нефтеперерабатывающих заводов Хабаровского края к нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий океан", сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочного представителя Президента Российской Федерации Виктора Ишаева.
В Минвостокразвития России состоялось совещание по вопросам подключения нефтеперерабатывающих заводов Хабаровского края к нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий океан". В работе совещания приняли участие руководители профильных департаментов Министерства, а также руководители ООО "Дальнефтепровод", ОАО "Хабаровский НПЗ", ООО "РН-Комсомольский НПЗ".
Поручение изучить и проанализировать состояние дел по подключению Комсомольского и Хабаровского НПЗ в систему ВСТО, было дано Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым на заседании коллегии Министерства 28 мая 2013 года.
Сейчас в регионе действуют два крупных нефтеперерабатывающих завода – в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске, которые перерабатывают в общей сложности 11,418 млн тонн нефтепродуктов, покрывая потребность региона на 34%. Недостающее топливо приходится завозить железной дорогой с заводов Западной и Восточной Сибири. Транспортные издержки слишком высоки, что отражается на стоимости бензина.
Подключение Комсомольского и Хабаровского НПЗ к системе ВСТО и реконструкция их мощностей позволит увеличить объем переработки нефти и выход готовой продукции. При этом отмечено, что нефтеперерабатывающие компании не принимают должных мер по строительству мини-заводов и установок газомоторного топлива GTL для удовлетворения потребности не только промышленных предприятий, но и населения отдаленных регионов округа.
Сегодня идет строительство отвода на Хабаровский НПЗ длиной 26 км, пропускная способность которого составит пять млн тонн нефти в год, с увеличением до шести млн тонн. Ввод в эксплуатацию намечен на 2014 год. Строится дополнительная нефтеперекачивающая станция (НПС).
По отводу на Комсомольск-на-Амуре подписано генеральное соглашение с ОАО "НК "Роснефть" и начаты проектно-изыскательские работы. Предполагается, что длина отвода составит 350 км, пропускной мощностью семь млн тонн, на нем будут возведены дополнительно три НПС, а на конечной точке — коммерческий узел учета нефти. Строительство большинства объектов отводов будет вестись за счёт компаний — владельцев НПЗ. Ввод в эксплуатацию запланирован по 2017 год.
Сумма инвестиций в строительство отвода до НПЗ в Комсомольск-на-Амуре составляет до одного млрд долларов, с перспективой существенного увеличения в зависимости от физических условий проекта. В свою очередь отвод до Хабаровского НПЗ оценивается в 3,5 млрд рублей.
Вместе с тем, как отмечает глава Минвостокразвития России, действенный механизм насыщения регионального рынка бензином – создание конкурентной среды в рамках Дальневосточного нефтегазового кластера. Дальнему Востоку необходимо еще три нефтеперерабатывающих предприятия.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, цены на автомобильное топливо на заправочных станциях "Приморнефтепродукта" в Приморье снижать нет возможности. Об этом 22 мая заявил в ходе Круглого стола по вопросам топливного рынка края руководитель пресс-службы ОАО "Группа Альянс" Андрей Румянцев. Правда одну гипотетическую возможность снижения цен он назвал: приморцам надо пить больше "кока-колы" и есть "сникерсы".
Напомним, после замечаний Путина на "прямой линии" в апреле текущего года эксперты ожидали снижения цены на бензин на Дальнем Востоке. Спустя две недели после распоряжений президента о проверке антимонопольная служба сообщила о снижении. Об этом же проинформировал Росстат. Однако жители Приморья большей частью не заметили изменений в цене.