Операторы техосмотра России предлагают расширить ответственность за "не пройденный ТО", а диагностические карты печатать на бланках строгой отчетности. Такие предложения высказаны на всероссийском съезде организаций, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра. Принятое по итогам съезда решение направлено в адрес президента РФ, а также в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ, профильные министерства и ведомства, сообщил РИА PrimaMedia представитель саморегулируемой организации "НПО Техэксперт ДВ".
Напомним, техосмотрщики Приморья забили тревогу о том, что автолюбители перестали добровольно проходить ТО, предпочитая просто купить диагностическую карту. При этом бизнес добросовестных операторов оказался под угрозой, а статистика ДТП по причине технической неисправности авто неуклонно растет.
Съезд организаций, осуществляющих проведение обязательного технического осмотра, прошел 17 апреля в Москве. На съезде присутствовало 125 делегатов представляющих 837 организаций, проводящих техосмотры на территории 45 субъектах РФ. По словам участников съезда, в настоящее время в процедуре прохождения ТО имеют место многочисленные нарушения, недостатки, нерешенные проблемы, что является источником ухудшения безопасности дорожного движения. В итоге был принят документ, в котором были предложены пути решения существующих ключевых проблем.
В частности, предлагается определить федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной политики в системе технического осмотра, и внести необходимые изменения в законодательство в части разграничения контрольных и надзорных полномочий государственных органов и других участников системы технического осмотра автотранспортных средств.
Для обеспечения "обязательности" процедуры прохождения технического осмотра делегаты предложили распространить административную ответственность за "не пройденный" техосмотр для всех водителей без исключения с сохранением существующих санкций.
По их мнению, данное предложение не повлечет каких-либо дополнительных бюджетных затрат, так как будет направлено на "неограниченный круг лиц" как и сейчас, и будет способствовать изменению негативной ситуации с ростом погибших и раненых в силу "предупредительного" характера действия.
Также предложено для пресечения злоупотреблений при оформлении диагностической карты и для эффективного контроля за деятельностью операторов технического осмотра, ввести оформление данного документа на бланках строгой отчетности по аналогии с бланками ОСАГО.
За принятие данного документа проголосовали 124 из 125 делегатов. Решение, подписанное генеральным директором Союза "ТехЭксперт" Сергеем Зайцевым, переизбранным в этот день на должность председателя съезда, направлено в адрес президента РФ, а также в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ, профильные министерства и ведомства.
В ходе съезда делегаты заслушали выступление начальника управления ГУ ОБДД МВД РФ Борисова А.В., который привел статистику по проделанной работе в части пресечения правонарушений в сфере технического смотра. Докладчик подтвердил статистику за 2012 год и первый квартал 2013 года по росту ДТП, в том числе по погибшим и раненым, по причине технической неисправности транспортных. Также докладчик уточнил количество записей в системе ЕАИСТО за 2012 год – 18,7 млн при количестве зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ более 50 млн транспортных средств.
Алексей Козицкий, депутат Законодательного Собрания Приморского края:
"Я приветствую меры, которые позволят нормально проходить техосмотры. Поэтому положительно оцениваю озвученные на съезде мероприятия. Другой вопрос: мы должны сделать так, чтобы не было перегибов и препятствий быстрому и качественному прохождению техосмотров. К сожалению, нужно констатировать, что проблемы и крайности в этом вопросе остаются. Одна крайность была несколько лет назад, когда техосмотр стало абсолютно невозможно пройти, в некоторых районах края нужно было записываться заранее, и не было гарантии, что пройдешь процедуру без оплаты "дополнительных" услуг. А сейчас можно подойти к автомобильчику, например, на Третьей рабочей, показать документ на авто, и "специалист", не глядя на вашу машину, выпишет вам заветный талон. Это другая крайность. И оба варианта недопустимы.
Автомобиль – источник повышенной опасности. К сожалению, все больше аварий случается из-за отказа тормозов и других технических неисправностей. И они имеют очень печальные последствия. Техосмотры нужны, и проходить их надо на специальных станциях. Мы не за создание административных барьеров. Главное, чтобы в прохождении ТО не было сложностей для законопослушных людей".