Средний возраст подвижного состава, работающего на маршрутах общественного транспорта во Владивостоке, с февраля по апрель сократился с восьми до шести лет. Большинство автоперевозчиков обновляют автобусы, которые буквально разваливаются на ходу, но есть и те, кто перекупает старый транспорт у коллег и выставляет на свои маршруты. Об этом шла речь на совещании с руководителями автотранспортных предприятий, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Согласно представленному докладу, самые "молодые" автобусы у компаний "Восход", "Ишимка", "Раннер", "Автобизнестур" и "ВАК", их средний возраст составляет 1-4 года.
Автопарки компаний "Восток-Авто", "ДВ-Транссети" и "Каслар" располагают пятилетней техникой. Возраст автобусов ООО "Экспресс" и "Владавто" - 6 лет, "ДВ-Автобизнес" - 7 лет, "Ространс" - 8 лет, "Прим-Авто" и "Примавтобизнес" - 9 лет.
Самая возрастная техника на настоящий момент числится в компаниях "Этикет-ДВ", "Дальавтотранс", "Вестма" и "Колесо", она находится в эксплуатации 10-11 лет.
Как рассказал в рамках совещания вице-мэр администрации Владивостока Роман Карманов, в рамках обновления подвижного состава замечена тенденция: одни предприятия списывают устаревшие автобусы, а другие их приобретают и выставляют на маршруты. "Факты такие знаем. Рекомендуем прекращать", - подчеркнул Карманов.
К числу тех, кто приобрел транспорт старше 2 000 года выпуска, относятся такие предприятия как "Каслар" (1 автобус), "ПримАвтоБизнес" и "ПримАвто" (по 2 автобуса), "Вестма" (4 автобуса), ООО "ДВ-Автобизнес" (7 автобусов).
Мониторинг показал и несоответствие данных о возрасте автобусов реальной ситуации. Так, претензии возникли к ООО "Автобизнестур", работающему на маршруте №82 "Завод Варяг - Окатовая": в отчетах предприятия фигурировал средний возраст в 3 года, но на самом деле движение на маршруте осуществляли семь автобусов, "старше" в три раза.