Возобновятся полеты самолета Як-40, одна из машин "Владивосток Авиа" была продана компании "Авиалифт ДВ", которая готова взять на себя воздушные перевозки по Приморью, но должна получить для этого соответствующее разрешение от федеральных властей. И хотя российские авиационные власти придерживаются курса на очищение рынка от мелких игроков, "Авиалифт" рассчитывает на помощь губернатора. Об этом сообщается в газете "Конкурент".
С начала года по единственному сохранившемуся в Приморье внутрикраевому маршруту Владивосток — Кавалерово — Пластун летает вертолет Ми-8. Самолеты Як-40, обслуживавшие эту линию с 1976 года, выведены из эксплуатации ОАО "Владивосток Авиа". Ветераны малой авиации еще покоптили бы небо вплоть до полной выработки ресурса, но в схему бизнеса группы "Аэрофлот", частью которой "Владавиа" стала в ноябре 2011, Як-40 не вписываются. При этом перевозить пассажиров и грузы на Ми-8 допускается, потому что... это не самолет, и под высокие стандарты головной компании он не попадает. Данный рейс сохраняется в расписании только потому, что перевозка дотируется из краевого бюджета в размере 86 млн рублей в год.
Как пояснили "К" в пресс-службе "Владивостока Авиа", со 2 апреля по 27 мая Ми-8 будет по-прежнему летать из Владивостока в Кавалерово и Пластун. Еще один Ми-8 будет совершать полеты внутри Тернейского района три раза в неделю. В понедельник по маршруту Амгу — Усть-Соболевка — Максимовка — Светлая — Единка — Самарга — Агзу и обратно; во вторник (по укороченной схеме) Амгу — Усть-Соболевка — Максимовка — Светлая и обратно; в четверг (без посадок) Амгу — Светлая — Амгу.
В департаменте промышленности и транспорта администрации Приморского края корр. "К" сообщили, что с июня, как ожидается, возобновятся полеты самолета Як-40. Одна из машин "Владивосток Авиа" была продана компании "Авиалифт ДВ". Которая готова взять на себя воздушные перевозки по Приморью, но должна получить для этого соответствующее разрешение от федеральных властей. И хотя российские авиационные власти придерживаются курса на очищение рынка от мелких игроков, "Авиалифт" рассчитывает на помощь губернатора.
Директор ООО "Авиалифт ДВ" Виктор Рожковский пояснил корр. "К", что сейчас компания находится в процессе оформления сертификата коммерческого эксплуатанта гражданской авиации в Федеральном агентстве воздушных сообщений.
"Наше заявление подкреплено ходатайством губернатора Приморья, который указывает на острую социальную востребованность воздушных перевозок в крае. С учетом этого ожидаем, что всю необходимую разрешительную документацию для осуществления пролетов получим до конца мая", - отметил Виктор Рожковский.
По словам Рожковского, "Авиалифт ДВ" хотела бы осуществлять перевозки на самолете также и внутри Тернейского района, вместо Ми-8 "Владивосток Авиа". Для этих целей можно было бы использовать самолет Л-410.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, состояние малой авиации в Приморье вызывает серьезные опасения. Для Приморского края в социально-экономическом аспекте малая авиация очень важна, но в этой отрасли есть несколько серьезных проблем, например, материальная база, кадры и инфраструктура - состояние аэродромов и площадок для посадки.