Министерство финансов РФ не согласовало программу развития Дальнего Востока. Эксперты ведомства обнаружили в ней ряд недочетов, в том числе касающиеся ресурсного обеспечения и налоговых преференций. Об этом на заседании правительства РФ заявил глава ведомства Антон Силуанов, передает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт кабмина.
"Мы не смогли согласовать программу и считаем, что она еще нуждается в доработке. В первую очередь, конечно, речь идет о ресурсном обеспечении. За счет федерального бюджета, как было сказано, предусмотрено финансирование в сумме 3,8 трлн рублей, что примерно в 14 раз превышает те расчетные возможности, которые мы определили исходя из проекта долгосрочного бюджета. Кроме того, хотелось бы отметить, что в программе предусмотрен достаточно низкий уровень внебюджетных источников финансирования. Предположим, по развитию транспортной инфраструктуры из предполагаемого объема 1,668 трлн рублей внебюджетные источники составляют 21 млрд, или 1,3%. При этом даже внебюджетных источников на подпрограмму развития агропромышленного комплекса в три с лишним раза больше, чем на транспортную инфраструктуру, и в 1,5 раза больше внебюджетных источников предусмотрено привлечь в развитие рыбопромышленного комплекса, то есть как будто транспортная инфраструктура не является приоритетом и там нет проектов, в которых мог бы участвовать бизнес. Есть, конечно", - доложил Силуанов.
По словам министра, расходы на программу "Дальний Восток–Забайкалье" в первую очередь должны быть учтены в отраслевых госпрограммах.
"Налоговые преференции, согласно предложенному варианту госпрограммы, заметно шире, чем те, о которых раньше шла речь. Они касаются и дополнительных преференций в части налога на добавленную стоимость, амортизационной политики налогов и сборов, которые выходят за наши договоренности, касающиеся преференций в части налога на прибыль по гринфилдам, налогу на имущество тоже по гринфилдам, поэтому в этой части у нас существенные замечания сохранились", - сказал министр.
Как подчеркнул глава министерства, в программе предусмотрен значительный объем предоставления госгарантий, причем по таким принципам, которые приведут к тому, что неисполнение обязательств приведет к обращению к федеральному бюджету за исполнением этих госгарантий. "На наш взгляд, система госгарантий может быть задействована, но в таком формате, что по сути дела подставляется плечо под реализацию проектов в случае недостаточности обеспечения при финансировании кредитов коммерческих банков и так далее. Госгарантия не может являться замещающим источником бюджетного финансирования. Здесь, к сожалению, именно в таком формате предусматривается предоставление гарантий, поэтому мы здесь сохраняем наши отдельные соображения и замечания", - отметил Антон Силуанов.
Напомним, в состав государственной программы включены две федеральные целевые программы – "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы" - и 11 подпрограмм, касающиеся повышения эффективности экономики, развития минерально-сырьевого, лесопромышленного, рыбопромышленного, агропромышленного комплексов, транспортной и энергетической инфраструктуры, создания условий для комфортного проживания населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды и развития туризма.