Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Расходы на реализацию госпрограммы по развитию Дальнего Востока превысят 10 трлн рублей

Поддержать проекты Дмитрий Медведев призвал Фонд развития этих территорий
21 марта 2013, 22:30 Политика

Расходы на реализацию госпрограммы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона составят порядка 10 трлн рублей. Серьезную поддержку проектов, входящих в проект госпрограммы и обозначенных в федеральных целевых программах "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов на период до 2015 года", должен оказать Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Об этом в рамках заседания правительства в четверг заявил председатель кабмина Дмитрий Медведев, передает корр. РИА PrimaMedia.

"Проект государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона готовился долго и с напряжением. Главная цель программы, естественно, планомерное развитие важнейшей части нашей страны, причем ускоренно планомерное. В последние годы мы занимаемся улучшением качества жизни наших граждан и стараемся максимальное внимание уделять дальневосточникам именно в силу того, что жизнь там трудная и в 1990-е годы происходили очень сложные процессы, да и сейчас хватает проблем. Именно поэтому в рамках работы нового правительства мы начали с создания министерства по Дальнему Востоку. Все руководители страны – и президент, и премьер, члены правительства регулярно совершают рабочие поездки в регион, чтобы лично следить за тем, как идут дела и как решаются накопившиеся проблемы", - отметил Медведев.

Он подчеркнул, что на Дальнем Востоке уже реализовано несколько очень крупных инвестпроектов, которые позволяют менять ситуацию к лучшему. Это и две очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, и автодорога Чита–Хабаровск, ки космодром Восточный.

"И нельзя не вспомнить подготовку к саммиту АТЭС, которая в конечном счете имела своей целью не показать, что Дальний Восток красивый и благополучный, а сделать просто его более комфортным для наших людей. Надеюсь, что как минимум частично этой цели мы достигли", - сказал глава правительства.

В состав государственной программы включены две федеральные целевые программы – "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов на период до 2015 года" – и 12 подпрограмм, которые охватывают основные направления развития территории.

Инвестиции, по словам Дмитрия Медведева, должны быть вложены в транспортную, энергетическую и социальную инфраструктуры, причем нужно стараться делать это без перекосов. "Нам одинаково там нужны и дороги, и мосты, и порты, и в то же время школы, больницы, детские сады и, конечно, новые рабочие места. Это и должен быть итог реализации программы", - заявил председатель правительства РФ.

Планируется модернизация транспортных магистралей, включая Транссибирскую магистраль и БАМ, строительство и реконструкция автомобильных дорог, аэродромов, морских портов. Это должно позволить переключить на восточные регионы часть грузопотоков по маршруту Азия–Европа–Азия, и получить новые источники доходов.

"Много было споров о финансировании. Мы выходим сейчас на общую цифру финансирования, которая, конечно, очень большая, беспрецедентно большая – более 10 трлн рублей. Это колоссальная сумма, но она распадается на государственное финансирование, заемные средства и, конечно, частные инвестиции. Что же касается расходов на ФЦП, то в настоящий момент эти расходы на период 2014–2020 годов должны составить минимум около 250 млрд рублей. Очень значительная часть, бо́льшая часть финансирования – внебюджетные средства или инвестиционные средства компаний. Поэтому серьезную поддержку этим проектам должен оказать Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, докапитализированный в конце года на 15 млрд рублей. Нужно начинать использовать этот ресурс", - подытожил Медведев.

14099
43
8