Мобильные мошенники стараются идти в ногу со временем и изобретают все новые способы получения денег. Самыми уязвимыми и доверчивыми среди населения по-прежнему остаются пенсионеры. О рычагах воздействия злоумышленников на людей и самых эффективных способах избежать обмана рассказали начальник отдела по выявлению преступлений в финансово-кредитной системе УМВД РФ по Приморскому краю Владимир Косогоров и старший преподаватель кафедры прикладной психологии ДВФУ Александр Бажин на пресс-конференции "Мобильное мошенничество", сообщает корр. РИА PrimaMedia.
- Больше всего от действий злоумышленников страдают пенсионеры. Им звонят, говорят, что родственник попал в беду и просят собрать ту или иную сумму денег. Зачастую пожилые люди не могут адекватно оценить ситуацию и понимают, что их обманули, уже после того, как выполнили требования мошенников, - рассказал Владимир Косогоров.
Психолог Александр Бажин отметил, что мошенники отлично разбираются в психологии людей. Звоня будущей жертве по телефону, они используют определенную схему воздействия, которая срабатывает практически безотказно.

Александр Бажин. Фото: Автор фото: Карина Нескородьева
- Человеческий мозг устроен так, что в стрессовой ситуации мы ищем самый легкий выход. Мошенник создает проблему и тут же предлагает ее решение. В таких условиях наше сознание выбирает движение по короткой, упрощенной цепочке. Это сложно, но нужно попытаться остановить панику, а не слепо выполнять все указания. Например, сделать повторный звонок родственнику, который, по словам телефонного собеседника, попал в беду, - считает психолог.
Люди старшего поколения привыкли доверять печатному слову, поэтому телефонное сообщение, по словам Александра Бажина, является для них такой же неоспоримой истиной, как статья в газете или передача по телевизору.
Для того, чтобы пенсионеры реже становились жертвами мошенничества, эксперты рекомендуют родственникам проводить с ними разъяснительные беседы, а также договариваться общаться исключительно с помощью звонков, а не сообщений.