Неудовлетворительная работа грузополучателей в морских портах приводит к накоплению на Дальневосточной железной дороге грузовых поездов, ожидающих выгрузки.От движения отставлено большое количество грузовых поездов на припортовых станциях Дальневосточной магистрали. За последнюю неделю их количество составило 53, из них 29 – с нефтепродуктами и 19 – с углем, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе филиала ОАО "РЖД".
В среднем, ежесуточно в феврале 2013 года на Дальневосточной железной дороге находилось 49 отставленных от движения поездов. Наиболее тревожная ситуация сложилась на припортовых станциях в Приморском крае, но в последнее время отмечены затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателя "Трансбункер Ванино" от движения отставлено девять поездов, в адрес ОАО "Ванинский морской торговый порт" - три поезда.
Основной причиной несвоевременной выгрузки и замедления работы являются несоблюдение технологических норм из-за высокой вязкости нефтепродуктов, отсутствие свободных емкостей под слив, неритмичный подход флота (танкеры, сухогрузы) из-за метеоусловий и большая повреждаемость вагонов при грейферной выгрузке. Ряд портов использует устаревшую технологию грейферной выгрузки, что приводит к высокой повреждаемости вагонного парка. Всего в феврале 2013 года портами при выгрузке повреждено более 8 тысячи вагонов, что на 3,6 тысяч больше, чем за аналогичный период 2012 года. Большое количество вагонов повреждается при выгрузке по станции Ванино (получатель ОАО "Ванинский морской торговый порт" - 27,6% от выгруженных вагонов).
Оперативный штаб Дальневосточной железной дороги по ликвидации железнодорожных заторов на припортовых станциях, созданный в феврале текущего года, для нормализации обстановки ведет активную работу с органами региональной власти Хабаровского и Приморского краев, руководством портов и компаний-грузополучателей.