ВЛАДИВОСТОК, 17 ноября, PrimaMedia. Телефонные звонки через Интернет, позволяющие существенно экономить на связи и дешевеющие год от года, подросли в цене. Российская исследовательская компания BusinesStat, опубликовавшая статистику по ценам на телефонные IP-звонки за первое полугодие 2006 года, выяснила IP-телефония не собирается сдавать ценовые позиции, пишет Sotovik.ru.
Новые правила работы отрасли, заставившие затянуть пояса «интернет-телефонистов», коснулись и Приморья.
«Услуги IP-телефонии, конечно, подросли в цене по сравнению с 2005 годом», - сообщила РИА PrimaMedia Елена ГРЕЧИЩЕВА, руководитель «Лаборатории информационных технологий». - «Причиной этому послужили новые законы. В частности - принцип «платит звонящий». Причем удорожание коснулось и пользователей услуг коммутируемого доступа. Не способствовал удешевлению наших услуг и знаменитый «Закон о связи», поправки в который вступили в силу в начале 2005 года. Закон фактически запретил местным компаниям заниматься услугами IP-телефонии, обязав их поставить в каждом из российских регионов свой коммутатор».
Интересы крупных игроков отстаивают и вступившие в силу с 1 января этого года поправки, существенно изменяющие условия лицензирования компаний, занимающихся передачей голоса через компьютерные сети. Если раньше провайдерам достаточно было просто закупить Интернет-трафик по оптовой цене и продавать его уже как голосовую услугу, получая прибыль на разнице в цене, то после вступления нового закона "О связи", компании обязаны заключать договора со всеми операторами, сети которых они используют.
При такой схеме работы себестоимость звонка по IP увеличивается настолько, что небольшим компаниям становиться сложно выжить в подобных условиях.
«Сейчас мы пытаемся разработать некие тезисы предоставления услуг передачи голоса через интернет и представить их в аппарат Президента», - рассказал корреспонденту РИА PrimaMedia директор владивостокского провайдера «Сител» Григорий КЛЕБАНОВ. «Цены на IP-телефонию с первого июля были повышены на рубль-два за минуту связи. Пока доход от предоставления этой услуги есть, цены на дальнюю связь существенно ниже, чем у "Дальсвязи". А вот коммутируемый доступ прибыли практически не приносит», - отметил собеседник. «Приходится балансировать на грани фола используя способы, пока не запрещенные законом». «Пока на приморский рынок предоставления услуг IP-телефонии стабилен, но все идет к тому, что с помощью государства мелкие игроки будут вытеснены».
Впрочем, регулировать отношения внутри Internet-сообщества государству будет очень непросто. «Любой человек может установить ПО Skype на компьютер или сотовый телефон, и никто не помешает ему общаться с другими пользователями этой системы, - приводят слова руководителя проекта Nag.ru Павла Нагибина журнал «Сети». - В скором времени корпоративные клиенты тоже начнут переходить на решения, в рамках которых общение не контролируется провайдером, оператором либо надзорными органами. Число учрежденческих АТС, поддерживающих протокол IP, стремительно растет, а VoIP все больше смещается в нерегулируемую область».