На станциях Дальневосточной железной дороги продолжает усугубляться ситуация с несвоевременной разгрузкой вагонов и брошенными поездами. Проблему брошенных поездов с нефтепродуктами в адрес портов обсудили сегодня в администрации Приморского края, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.
Из-за неудовлетворительной выгрузки в тихоокеанских портах на припортовых станциях ДВЖД отставленными от движения по-прежнему остаются грузовые поезда, общее число которых достигло 63. Чтобы повлиять на неблагоприятную ситуацию с выгрузкой угля и нефтепродуктов в портах, сегодня во Владивостоке состоялось совещание под руководством первого вице-губернатора Приморского края Сергея Сидорова. В мероприятии приняли участие руководители Дальневосточной магистрали, департамента промышленности и транспорта администрации края и представители компаний-грузополучателей экспортного угля и нефтепродуктов.
- На текущий момент в адрес ООО "РН-Находканефтепродукт" отставлены от движения 26 поездов с нефтепродуктами, по станции Блюхер еще семь поездов, а также шесть поездов с углем, адресованных в порт Посьет, четыре поезда брошено на Находкинский морской торговый порт, - отметил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. - Мы бы хотели увидеть перспективы по увеличению выгрузки грузополучателями, уйти от "брошенных" поездов и выйти на запланированные объемы.
Бородинский добавил, что в результате невыполнения норм выгрузки вагонов происходит накопление груженого подвижного состава на полигоне железной дороги. Так, при среднесуточной норме 325 вагонов с нефтепродуктами компания ООО "РН-Находканефтепродукт" выгружает всего 266 вагонов. Это привело к остановке в пути 1285 вагонов с нефтепродуктами, адресованных этому грузополучателю. Аналогичная ситуация с такими грузополучателями, как ОАО "Торговый порт Посьет" с наличием на дороге 1227 вагонов, ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" - 474 вагона, ЗАО "Востокбункер" - 972 вагона.
В связи со сложившейся обстановкой на припортовых станциях ОАО "РЖД" вынуждено пойти на крайние меры – начать процедуру ввода конвенционных запретов на погрузку угля и нефтепродуктов.
Грузополучатели признали, что при перевалке грузов в зимний период они регулярно сталкиваются с определенными техническими сложностями при разгрузке смерзшихся грузов, неблагоприятными погодными условиями, несвоевременным подводом флота. Участники совещания отметили, что пути решения проблемы брошенных поездов должны заключаться в совместных действиях заинтересованных сторон, в том числе за счет регулирования погрузки в адрес портов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, из-за низких темпов обработки наливных грузов в портах Дальневосточная железная дорога была вынуждена отставить от движения 34 грузовых поезда. Ранее подобные проблемы возникали и с другими видами грузов. Проблему "брошенных" поездов обсудили в Приморье в январе, но порты по-прежнему не справляются с переработкой поступающего в их адрес экспортного груза.