Держать в курсе владельцев пластиковых карт о движениях их денег - такая обязанность может лечь на российские банки через год. Как писала ранее "Российская газета", сейчас оповещение по СМС, как правило, платная услуга для клиента: подписка на год может обойтись и в 200, и в тысячу рублей. По словам представителей банков, работающих в Приморье, если услугу сделают бесплатной, им придется решать финансовые вопросы напрямую с операторами, сообщает РИА PrimaMedia.
Главный банк России - Сбербанк – уже сегодня предлагает своим клиентам бесплатную услугу "Сбербанк Онлайн", с помощью которой можно посмотреть всю историю по карте и счету за любой период. Также абсолютно безвозмездно клиент может оформить в любом дополнительном офисе получение ежемесячной выписки по карте на e-mail.
Кроме того, клиентам Сбербанка доступна услуга "Мобильный банк" - это комплекс услуг, позволяющий как получить информацию, так и совершать операции по своим картам через телефон (получение информации обо всех приходных и расходных операциях по карте в режиме онлайн, о балансе по карте, пополнение счета мобильного телефона, перевод денежных средств на счета карт Сбербанка, подключение услуги "Автоплатеж" и блокировка карты). За эту услугу потребуется умеренная плата.
- Существуют два вида подключения: "Эконом-пакет" и "Полный пакет".
В "Эконом-пакете" не осуществляется уведомление об операциях по карте, а запрос о доступном расходном лимите по карте стоит 3 рубля, запрос краткой истории по карте (пять последних операций) - 15рублей. Стоимость обслуживания услуги Мобильный банк "Полный пакет" по картам Visa Classic и MasterCard Standard составляет 60 рублей, по картам "Социальная", "Студенческая", "Momentum", Maestro и Visa Electron – 30 рублей в месяц, - рассказала начальник отдела удаленных каналов обслуживания Приморского отделения № 8635 ОАО "Сбербанк России" Светлана Калинина.
В "Примсоцбанке" считают, что новая законодательная инициатива подразумевает активное сотрудничество клиента и банка в части контроля операций и повышения безопасности использования банковских карт.
- Сейчас данной услугой пользуются практически все держатели карт Visa и MasterCard Примсоцбанка. Клиенты не только получают сообщения о состоянии счета и проведенных операциях по карте, но также имеют возможность отправлять запрос баланса, информации о последних операциях и блокировании утраченной карты. Кроме того, чтобы защитить держателей крат от мошеннических действий, операции по картам Примсоцбанка разрешены в Интернете только с вводом кода безопасности, что снижает риск мошенничества в интернет-магазинах, - рассказал начальник отдела электронного бизнеса ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" Сергей Колеев.
"Роял Кредит Банк" предлагает держателям банковских карт воспользоваться услугой "SMS-информирование", которая предоставляет возможность получать на мобильный телефон СМС-сообщения о проведенных операциях по карте, оперативно ее блокировать, устанавливать лимиты расходования средств, получать выписку за последние операции и другие услуги.
- В настоящий момент каждый третий клиент обращается с заявлением о подключении к данной услуге. Стоимость одной СМС – 2 рубля,
– рассказал начальник отдела банковских карт ДВ филиала ОАО "Роял Кредит Банк" Сергей Кутепов.
По его словам,
в случае принятия решения о предоставлении данной услуги бесплатно, банк будет решать все финансовые вопросы напрямую с операторами сотовой связи.
Как отметили в "НОМОС-РЕГИОБАНКе", СМС-сервис - наиболее распространенный способ уведомления клиентов о движении средств и остатках на карте. Возможно, банки возьмут на себя расходы с целью исполнения своих обязательств по СМС-информированию.
- Сегодня понятие "Мобильный банк" включает в себя очень много сервисов. Если речь идет об СМС-информировании, то услуга доступна абсолютно для всех желающих. При оформлении банковской карты сотрудник банка настоятельно рекомендует клиенту подключить услугу СМС-сервис для получения оперативной информации об операциях, совершаемых с использованием банковской карты и доступном остатке на карте. На данный момент это основной способ обеспечения безопасности средств, т.к. ее владелец обладает полной информацией обо всех операциях по карте.
С каждым годом растет финансовая грамотность населения, а вместе с этим растет и популярность услуги, на текущий момент 64% владельцев банковских карт ОАО "НОМОС-РЕГИОБАНК" пользуются СМС-сервисом банка. Стоит она 40 рублей в месяц для любого типа карты
(VISA Electron, VISA Classic, VISA Gold ), не так много за безопасность своих средств, - рассказала начальник отдела продуктов и сети ОАО "НОМОС-РЕГИОБАНК" Наталья Ковальчук.
По ее словам,
в стоимость закладываются расходы банка за передачу СМС-сообщений. Поэтому если услуга станет бесплатной, банку придется возмещать данную комиссию за счет собственных средств.
Таким образом, на настоящий момент отслеживание состояния своего счета обходится держателям карт в год в среднем порядка 500 рублей. Все зависит от "пакета услуг", который подключает клиент.