Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Грузооборот портов Приморья к 2020 году может увеличиться до 155 млн тонн - эксперт

Для этого только необходимо изменить ситуацию, когда товары из северо-восточной Азии попадают в край через Суэцкий канал и Санкт-Петербург
22 февраля 2013, 20:25 Бизнес

Грузооборот портов Приморья к 2020 году может увеличиться до 155 млн тонн с текущих 80 млн. У региона существуют такие потребности и есть возможности для достижения таких результатов. Такую перспективу на заседании бизнес-клуба "Диалоги" во Владивостоке озвучил начальник отдела развития транспорта ОАО "ДНИИМФ" Михаил Холоша, передает корр. РИА PrimaMedia.

Согласно представленным данным, грузооборот с 67 млн тонн в 2010 году значительно вырос. В 2011 году он составлял уже 72 млн тонн, а 2012 году рост составил 10,7% или 80 млн тонн. Подавляющая часть грузов – это уголь и нефтепродукты. В номенклатуре не так много контейнеров и высокотарифных грузов, но, тем не менее, темпы роста этих грузов высоки. Но вот импорт еще мало заметен.

"Наше развитие уже началось, мы уже в пути. У нас уже есть построенные объекты, у нас есть определенная динамика, но она еще нужным образом не нашла отражения в умах международного окружения, и еще меньше она отражена в бумагах. Пока у нас транспортная пустыня", - отметил Холоша.

В настоящее время товары, произведенные в северо-восточной Азии, прежде чем попасть в местные магазины, преодолевают маршрут вокруг земного шара. Путь пролегает через Суэцкий канал, Финляндию и Санкт-Петербург, откуда в Приморье товары везут через всю страну по железной дороге. Подобная ситуация существует долгие годы.

"На железнодорожном вокзале Владивостока можно найти знаменитый верстовой столб, где говорится, что это окончание Трансибирской магистрали, построенной в 1916 году. Но нам бы хотелось, чтобы там было написано, что это не только окончание, но и начало пути. Потому что часть грузов имеет право начать свой путь здесь и двигаться с востока на запад. И эта доля грузов существенная, она имеет вполне реальное денежное выражение. Это большие суммы", - подчеркнул начальник отдела развития транспорта ОАО "ДНИИМФ".

По словам эксперта, через Владивосток должны идти грузы с Китая, Кореи, Филиппин и Японии. А в реализации задуманного и обслуживании импортных перевозок с востока на запад надо задействовать не только Транссиб, но и существующие коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2".

14099
43
7