Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Мы открыты для диалога о перспективах развития Приморья – Сергей Сидоров

Вице-губернатор рассказал о сотрудничестве края с соседними странами, международной выставке "Интурмаркет" и праворульных авто
20 февраля 2013, 18:10 Политика

Приморский край совместно с КНР готовит ряд мероприятий, посвященных Году китайского туризма в России. Среди них – международные конкурсы и конференции. Также в 2013 году Приморье будет представлено на выставке "Интурмаркет" в Москве. В крае появится справочник интересных туристических объектов, а старый терминал аэропорта Владивостока может стать культурно-развлекательным центром. Об этом и о многом другом рассказал вице-губернатор Сергей Сидоров в ходе интернет-конференции на сайте РИА PrimaMedia "Приморье после саммита: туризм, логистика и производство".

- Сергей Васильевич, 2013 год объявлен Годом китайского туризма в России. Что изменится в приграничных отношениях России и Китая? Когда построят новые погранпереходы в Пограничном и Хасанском районах?

- В этом году планируется открытие благоустроенных, оснащенных, комфортных автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ и КНР в Краскино и Пограничном, пропускная способность которых по пассажирскому потоку и грузопотоку будет увеличена в несколько раз.

Что касается Года китайского туризма в России, нами планируется проведение ряда совместных мероприятий с соседними провинциями КНР Хэйлунцзян и Цзилинь, направленных на укрепление добрососедских связей и повышения качества и безопасности туризма. Среди таких мероприятий: Тихоокеанская международная туристская выставка PITE, ежегодный конкурс "Лидеры туриндустрии Приморья", международные конференции по защите прав российских туристов как потребителей товаров и услуг КНР, совместное участие в культурных мероприятиях наших регионов.

- Следите ли вы за судьбой "Приморского кольца" после того, как Николай Фоменко уехал из Приморья?

- В данный момент идут консультации с организаторами и проектировщиками NASCAR. Помимо этого, ранее были подписаны меморандумы с AFOS (Asian Festival of Speed), D1 (японский чемпионат по дрифту), SuperStars (европейский кузовной чемпионат), WSBK (World Superbike). Ведутся переговоры с организаторами Чемпионата Мира по картингу, мотокроссу, японским GT и Formula Nippon. Окончательное решение инициаторы "Приморского кольца" примут в ближайшее время по окончании консультаций с NASCAR и другими сериями. Считаю важным, что Приморье привлекает такое большое количество международных чемпионатов. Это даст колоссальный имиджевый и экономический эффект.

Проект "Приморского кольца"

Проект "Приморского кольца". Фото: Автор фото: Приморская автомобильная ассоциация

- Во Владивостоке существует своя туристическая изюминка - музей автомотостарины на улице Сахалинской. Но гиды не водят туда туристов. Когда будет уделено достойное внимание этому учреждению?

- Музей автомотостарины города Владивостока пользуется заслуженной популярностью среди жителей и гостей Приморского края. В этом году планируется издание каталога наиболее интересных туристских объектов Владивостока и Приморского края, куда музей будет обязательно включен, для представления его в различных регионах РФ и за рубежом.

- Что станет со старым терминалом аэропорта Владивостока?

- В настоящее время ведется работа по оценке целесообразности использования терминала для нужд аэропорта, параллельно изучаются предложения от представителей бизнеса. Необходимо отметить, что к решению об использовании зданий аэровокзала ОАО "Международный Аэропорт Владивосток" привлекали и администрацию края, предлагая рассмотреть возможность организации на его площадях зоны для проведения масштабных выставочных мероприятий или организации культурно-развлекательного центра.

Старый терминал аэропорта Владивостока

Старый терминал аэропорта Владивостока. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

- На кого больше рассчитывает администрация Приморья в деле развития туристической отрасли в крае – на местные компании или на приглашенных "варягов"?

- Сфера создания туристских объектов и инфраструктуры на территории Приморского края открыта как для отечественных, так и для иностранных инвестиций. Администрация края готова рассмотреть любые интересные предложения и поддержать проекты в этой сфере.

- Насколько известно, Приморский край представит свой потенциал на выставке "Интурмаркет" в Москве. Каковы особенности приморской экспозиции, какие турпродукты будут представлены?

- Приморская экспозиция на выставке "Интурмаркет-2013" будет посвящена внутреннему и въездному туризму, в рамках которого будет продемонстрирован туристский потенциал Приморского края и Владивостока – экологический, познавательный, пляжный туризм, позиционирование Владивостока как центра конгрессно-выставочной деятельности.

- Будет ли проложен мост на остров Попова, или, по крайней мере, организована регулярная недорогая паромная переправа через пролив Старка?

- Организация регулярной паромной переправы, а также строительство моста через пролив Старка планируются администрацией Владивостока, но для реализации данных проектов необходима поддержка из федерального бюджета. Соответствующие предложения направлены администрацией города в проект федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".

- Почему краевая администрация поддерживает производство машин с левым рулем? Как вы относитесь к праворульным авто?

- Поддержка отечественных производственных предприятий подразумевает, в том числе, и поддержку автосборочных производств на территории России и в частности Приморского края, так как даже сборочное производство дает краю рабочие места и платит налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Администрация Приморского края всячески поддерживает развитие автомобильного производства на территории края, но это не говорит о том, что мы заставляем людей пересаживаться за "левый руль".

Land Cruiser Prado, собранный во Владивостоке

Land Cruiser Prado, собранный во Владивостоке. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Модели, выпускаемые заводом "Соллерс-Дальний Восток", и автомобили с правым рулем относятся к совершенно разным сегментам. Они не конкурируют друг с другом, поэтому не стоит их сравнивать. В настоящее время никаких нормативно-правовых актов, запрещающих эксплуатацию праворульных легковых автомобилей, нет. Японские автомобили с правым расположением руля, при выпуске их заводом-изготовителем, по уровню безопасности и качества, безусловно, соответствуют тем же стандартам, что и леворульные аналоги. Комплектации и технология производства машин мировых марок таких как, например, Toyota, не зависят от места сборки автомобиля. Я сам в свое время восемь лет проездил на Toyota Nadia c правым рулем и до сих пор считаю, что это одна из самых комфортных и надежных машин.

- Недавно на Азиатско-Тихоокеанском парламентском форуме был представлен проект строительства в Находке угольного терминала на мысе Астафьева. Насколько он экологически безопасен для местных жителей?

- Заказчики и проектировщики "Терминала Астафьева" уделили особое внимание экологической безопасности. Терминал станет уникальным для России "чистым" угольным портом закрытого типа. Весь процесс перевалки угля из железнодорожных вагонов в трюмы судов будет полностью изолированным, что исключит разлет угольной пыли. Проектом предусмотрены специальные очистные сооружения и защитная сетка по периметру терминала.

- Есть ли будущее у горнорудной отрасли в нашем крае, в частности у Приморского горно-обогатительного комбината в поселке Восток?

- Главной стратегической задачей горнопромышленного комплекса Приморского края на период до 2050 года является освоение месторождений и строительство новых горнодобывающих предприятий в Центрально-Приморском территориально-производственном комплексе, расположенном в восточной части Дальнереченского и на юге Красноармейского муниципальных районов.

Имеющиеся ресурсы и запасы минерального сырья позволяют в обозримой перспективе планировать создание в Приморье нового территориально–промышленного комплекса (кластера), стержневой основой которого будет добыча и углубленная переработка минерального сырья.

Приморский ГОК

Приморский ГОК. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

С целью сохранения добывающего и перерабатывающего производства ОАО "Приморский горно-обогатительный комбинат" приобрело на аукционе в 2007 году лицензию на разведку и добычу вольфрамовых руд месторождения "Скрытое" в Дальнереченском районе Приморского края. В соответствии с условиями лицензионного соглашения, начало добычи запланировано на 2 квартал 2014 года, а выход на проектную мощность - в 2015 году. Эксплуатация месторождения "Скрытое" позволит обеспечить стабильность работы предприятий в течение 30 лет и создать более 600 новых рабочих мест.

28353
43
8