Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Дайджест газеты «Советский «Сахалин» за 15 ноября

Читайте в номере: * Первая партия нефти, добытой в рамках проекта «Сахалин-1», поступила в Японию * Был приказ: пройти сквозь огонь*
15 ноября 2006, 10:00 Общество

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 15 ноября, PrimaMedia. Предлагаем дайджест газеты «Советский «Сахалин» за 15 ноября.

Был приказ: пройти сквозь огонь...

Ни много ни мало 61 год дожидалась боевая награда, медаль «За отвагу» - своего героя - южносахалинца Валентина Фадеевича Землякова. Хорошо, что нашла. Журналист  обратился к В. Землякову в надежде всего лишь дополнить скупую информацию какими-нибудь деталями, а услышал столько интересного, что впору повесть писать. О войне, о превратностях и хитросплетениях человеческих судеб, об исторической справедливости и, конечно же, о любви...

 

Явно не впрок пошел урок

В порт Невельск для разбирательства отконвоирован РС «Давыдово», задержанный сахалинскими пограничниками в Татарском проливе на траверзе Красногорска.

Капитан сейнера О. Петин не смог предъявить морским инспекторам разрешение на ведение промысла, рыболовный билет, документы на находящуюся на борту морепродукцию - 6 тонн живого краба стригуна-опилио, 0,5 тонны краба синего. Кроме того, на судне были отключены технические средства контроля, не велся машинный журнал. Примечательно, что РС «Давыдово» вышел из порта Вакканай курсом на Холмск, но оказался в 90 милях севернее пункта назначения. В мае нынешнего года РС «Давыдово» уже задерживали за нарушение промысла в экономической зоне России. Было возбуждено уголовное дело, а прежний капитан сейнера приговорен судом к одному году исправительных работ.

 

Покататься захотелось

В полночь в дежурную часть Ногликского РОВД поступило заявление от жителя райцентра, ограбленного на улице Строительной.

Молодые люди силой заставили выйти потерпевшего из машины, избили его и уехали на принадлежащем ему автомобиле. Местным оперативникам понадобилось три с половиной часа, чтобы разыскать и возвратить автомобиль владельцу. Были установлены и подозреваемые - пять ранее не судимых молодых людей. Один из них задержан и водворен в изолятор временного содержания. Возбуждено уголовное дело.

 

Пробная партия

Первая партия нефти, добытой в рамках проекта «Сахалин-1», поступила в Японию. Как сообщили ИТАР - ТАСС в компании «Ниппон ойл», 691,8 тыс. баррелей доставлены накануне в южный порт Кагосима.

Нынешняя партия является пробной. Судьба дальнейших закупок будет определена после того, как японские потребители оценят соотношение цены и качества российского углеводородного сырья.

Диверсификация источников поступления энергоносителей отвечает стратегии энергетической безопасности Японии, чей нефтяной импорт на 90 проц. зависит от нестабильного Ближнего Востока.

Международный проект «Сахалин-1» охватывает нефтегазовые месторождения на северо-восточном шельфе острова. Запасы оцениваются в объеме 2,3 млрд. баррелей нефти и 485 млрд. кубических метров природного газа. Япония представлена в проекте группой «СОДЕКО», в которую входят корпорации «Джапан петролеум», «Итотю» и «Марубэни». Она, как и оператор проекта - американская корпорация «Эксон-Мобил», владеет 30-процентным пакетом. В проекте также участвуют индийская компания «НГК Видеш Лтд.» (20 проц.) и две российских - «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5 проц.) и «РН-Астра» (8,5 проц.) - дочерняя фирма Роснефти.

Добытая нефть по трубопроводу поступает через Сахалин на терминал ДеКастри (Хабаровский край), а оттуда на танкерах переправляется импортерам. Дорога до Японии занимает 5 - 6 дней - вчетверо быстрее, чем с Ближнего Востока.

814
43
37