Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

МВД предлагает за пьянство лишать прав пожизненно

Соответствующее предложение внесено на рассмотрение комитета Госдумы по безопасности
15 ноября 2006, 12:00 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 14 ноября, PrimaMedia. Министерство внутренних дел России предлагает за пьянство лишать прав пожизненно.

Как сообщает деловая газета «Взгляд», заместитель министра МВД Александр ЧЕКАЛИН на заседании Комитета Госдумы по безопасности предложил внести ряд поправок в ПДД, а именно - ужесточить ответственность водителям, которые неоднократно попадались на вождении автомобиля в нетрезвом виде.

Чекалин предлагает лишать водителей прав не на два года, как это происходит сейчас, а пожизненно. Еще Чекалин предложил ввести практику конфискации автомобилей, хотя сам же отметил, что такие меры смогут улучшить ситуацию всего на 5-7%. Пока предложение Чекалина не нашло поддержки ни в депутатских кругах, ни в рядах правозащитников.

Предлагая такие непомерно жесткие наказания, Чекалин и сам признает, что одними карательными мерами порядок на дорогах навести нельзя. Тем не менее, даже максимальные 7% лучше, чем ничего, полагает замминистра, - иначе какой смысл был в подобном заявлении? Кстати, наказание, сравнимое с ныне действующим штрафом за «пьянку», Чекалин предложил применять к водителям, нарушающим правила железнодорожного переезда, - для лихачей на рельсах он потребовал лишения прав сроком на полтора года.

Председатель Комитета Госдумы по конституционному, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников сомневается в уместности таких жестких мер. Наказание должно быть адекватно совершенному человеком правонарушению, отметил Крашенинников, и если пьяный водитель нанес кому-то серьезный ущерб, то ему полагается ответить за свои поступки по всей строгости.

«Но если водители будут знать, что наказание будет суровым в любом случае, они будут пытаться скрыться с места преступления, и опасность от этого только увеличится. А введение конфискации за вождение в нетрезвом виде неуместно», - подчеркнул Крашенинников. Тем не менее он заявил, что законопроект будет подготовлен и внесен в Госдуму на рассмотрение.

В отношении возможной конфискации автомобиля, который является частной собственностью, недоумевает и адвокат Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России. «Автомобиль принадлежит собственнику, а в 80% случаев собственник и водитель - это разные люди», - заявил адвокат и добавил, что существующее наказание за пьяную езду уже достаточно серьезно.

Он напомнил, что в скором времени будет рассматриваться «репрессивный» законопроект, внесенный группой депутатов под руководством председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимира Плигина. В рамках этого законопроекта за езду в нетрезвом виде предусмотрено 15 суток ареста в качестве наказания.

Борьба с пьянством за рулем идет во всем мире, и если поправки Александра Чекалина будут реализованы, то тогда Россия встанет в ряд стран с крайне жестким автомобильным законодательством, но не станет в нем самой жесткой или первой по применяемым мерам.

820
43
37