Транспортная прокуратура в Амурской области направила в следственные органы материалы по факту крушения грузового поезда на перегоне Аячи – Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги для уголовного преследования виновных лиц, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе прокуратуры.
Сковородинский транспортный прокурор Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры направил в Забайкальский следственный отдел материалы по факту крушения грузового поезда на перегоне Аячи – Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги, повлекшего причинение крупного ущерба на сумму более 18 млн рублей, для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.
Железнодорожная авария произошла в Амурской области 22 января 2013 года на 7099 км перегона Аячи – Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги. В результате, с рельсов сошли 11 вагонов грузового поезда с различным грузом, в том числе 5 полувагонов с ломом черных металлов и 4 цистерна с нефтепродуктами.
В ходе проверки было установлено, что сход вагонов произошел из-за неисправности пути, в том числе сужения рельсовой колеи, в сочетании с техническими неисправностями одного из вагонов.
Данное транспортное происшествие классифицировано как крушение грузового поезда и отнесено к учету по ответственности Ерофей – Павловичской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
Сумма причиненного ОАО "РЖД" материального ущерба составила 18,73 млн рублей. Кроме того, в результате утечки нефтепродуктов из двух цистерн загрязнению подверглись два земельных участка общей площадью 63 кв. метров, содержание нефтепродуктов в почве которых повышено в 9-13 раз. В настоящее время Управлением Росприроднадзора по Амурской области рассчитывается размер причиненного экологического вреда.
13 февраля материалы проверки направлены руководителю Забайкальского следственного отдела на транспорте Восточно–Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба) и уголовного преследования виновных лиц.