Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Андрус Хольтер: Водяной бизнес в Приморье нельзя назвать легким

Генеральный директор ООО "Серебряное" рассказал об уникальности своего продукта и его перспективах
11 февраля 2013, 22:45 Бизнес

Водяной бизнес в Приморье нельзя назвать простым, но у него большие перспективы, поскольку спрос на воду с годами будет возрастать в связи с активным развитием Дальневосточного региона. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал генеральный директор ООО "Серебряное" Андрус Хольтер.

- Андрус Рейнович, в чем состоят трудности водяного бизнеса?

Водяной бизнес на самом деле является довольно сложным, как в буквальном, так и в переносном смысле. Чашечка кофе и бутыль воды весом 19 килограммов стоят в рублях примерно одинаково, но для транспортировки кофе достаточно личного автомобиля, а для транспортировки воды нужен целый автопарк. В переносном смысле наш бизнес сопряжен с высокой конкуренцией на водяном рынке. На первый взгляд все просто – воду все пьют, она всегда нужна, в кране хорошей воды нет и ее необходимо покупать. Но на приморском рынке много предложений, и в этих условиях продукция должна быть чем-то уникальна, и об этом должен знать потребитель. Надо, чтобы от этой уникальности знали люди, нужен раскрученный брэнд. Мы не имеем в виду импорт воды из других регионов или из-за рубежа, мы говорим о местных производителях питьевой воды.

- В чем же уникальность вашего продукта?

- Наша вода содержит такие микрокомпоненты как фтор и серебро, которые присутствуют в ней по верхнему пределу, установленному для питьевой воды. У нас не просто минеральная, а питьевая вода, ее можно пить в неограниченном количестве. И еще она мягкая, а не жесткая, что, как утверждают гурманы, придает ей особые вкусовые качества.

- Вы недавно поменяли работу. Что заставило вас это сделать?

- Еще три месяца назад я работал в компании "Серебряный лотос", которая выпускала воду под известными брэндами. А теперь я работаю в ООО "Серебряное", которая выпускает воду "Серебряная". Название произошло от водного источника месторождения  "Серебряное", которое находится в селе Серебряное Партизанского района. На старой работе я был  довольно успешен, даже получил бизнес-премию "Руководитель года", но на том предприятии двигаться дальше было некуда, и я решил, что нужно что-то менять. Поэтому, когда меня пригласили  руководить другим предприятием, я согласился. Надеюсь на то, что мои опыт и знания помогут решить имеющиеся проблемы и вывести предприятие в лидеры рынка.

- Из чего складывается успешная деятельность предприятия и руководителя?

- Успех предприятия зависит от слаженной работы команды и толкового грамотного менеджмента. Насколько качественно будет работать команда – от добычи воды до ее доставки конечному потребителю - настолько велик будет успех предприятия. И если кто-то из членов команды чувствует себя не на своем месте, руководитель должен видеть эту ситуацию и расставить людей по своим местам.

- Достаточно ли питьевой воды в недрах Приморья?

- Приморский край богат природными источниками воды, и если спрос увеличится, мы смогли бы увеличить выработку.  Ограничения, конечно, есть, это связано с суточной производительностью скважин, которую невозможно увеличить, но разведанных источников у нас очень много.  Скважины были разведаны и законсервированы еще в советские времена на случай непредвиденных ситуаций, например, ядерной войны. Ведь в случае ядерной или химической атаки поверхностные источники будут загрязнены, а подземные воды будут чистыми. Если спрос на воду вырастет, мы сможем взять в аренду новые скважины и удовлетворить этот спрос.

- Проявляют ли интерес к приморской воде иностранные покупатели?

- Такая тенденция на самом деле есть, некоторые иностранные покупатели заинтересовались поставками воды из Приморья. Уже года четыре периодически приходят предложения, в частности, из Китая. Дело в том, что у Китая вообще нет своей хорошей воды, практически нет скважин, а все водоисточники заражены. С точки зрения геологии территория так расположена, что у них мало подземных вод, вот почему им необходимы иностранные поставщики воды. Но они хотят, чтобы эти поставки были дешевыми, а в России, как известно, ничего дешево не бывает. За границей вода из природного источника считается очень ценной, и стоит она дороже кондиционированной.

- А что такое кондиционированная вода?

- Это фильтрованная вода, не обладающая физиологической полноценностью, в которую искусственно вводят микроэлементы. Кондиционировать и сделать питьевой можно любую воду, но по вкусовым качествам она не будет похожа на природную из подземного источника. Если вода на этикетке названа "питьевая", значит, она кондиционирована,  доработана. Если на этикетке написано  "минеральная питьевая столовая", значит, она добыта из источника, и никто ее состав не дорабатывал. В этом случае задача производителя просто упаковать воду и доставить потребителю в неизменном состоянии.

- Ваш продукт был востребован на саммите АТЭС во Владивостоке?

- Да, воду "Серебряная" и другие "Торговые марки" "приглашали" на экономический саммит стран АТЭС, который проходил в сентябре 2012 года во Владивостоке, мы, как и другие приморские производители, участвовали в поставках воды для участников международного форума. Одним из требований к  воде "Серебряная"  было производство продукта в одноразовой упаковке. Условия производства продукции контролировал Роспотребнадзор, контроль был довольно жесткий. Но значительную часть воды организаторы саммита привезли с собой из западной части страны

- Приморье готовится принимать до 10 млн туристов в год. Вас радует такая перспектива?

- Конечно. Приморские производители воды работают не на полную мощность. И рады будут обеспечить водой всех туристов, которые посетят наш край. Если откроется игровая зона в бухте Муравьиной, это даст толчок к развитию водяного бизнеса.

- Как вы пришли в водяной бизнес?

- Можно сказать, что в этот бизнес меня привел случай. После получения первого высшего образования в МГУ имени Невельского по специальности "судомеханик" я решил, что море – не моя стихия, и примерно полгода искал другую работу. Пришел на предприятие "Серебряный лотос", которое только-только начало свое развитие.  Я в нем отработал 14 лет, начиная с менеджера, дошел до топ-менеджера и сумел сделать предприятие успешным. Понял, что мне не хватает знаний в области экономики и окончил Тихоокеанский государственный экономический университет по этой специальности. Теперь использую опыт и теоретические знания  более профессионально, понимая и то, как работают механизмы, добывающие воду, и как работают деньги, вложенные в этот бизнес. То есть, мое образование и опыт позволяют в будущем заняться любым делом и рассчитывать на успех. Сегодня я ставлю перед собой амбициозную задачу вывести компанию "Серебряное" в тройку лидеров по городу Владивостоку.  Мы будем активно завоевывать рынок, может быть, каким-то производителям придется потесниться, но такова конкуренция. Стратегия "наступления" уже есть, но пока она держится в секрете.

- Какой совет вы дадите тем молодым людям, которые стремятся стать успешными?

- Нельзя бояться неудач, смены рабочего места, хотя часто менять одну работу на другую тоже не стоит. Следует изначально определить, чем ты хочешь заниматься и чего ты хочешь добиться в этой жизни. А дальше можно следовать пословице: терпение и труд все перетрут. Стараться ставить перед собой конкретные задачи, которые  могут казаться недостижимыми, нереальными, но чем мечта амбициозная,  тем больше шансов, что она осуществиться. Безусловно, одним опытом добиваться успехов долго и сложно, поэтому необходимо пополняться знаниями, посещать семинары, тренинги и если есть немного свободного времени, то получить высшее дополнительное образование,  а быть может и не одно.

9113
43
7