Световозврашающие элементы (фликеры) на верхней одежде детей и подростков, а также на колясках помогут снизить травматизм на дорогах и повысить безопасность дорожного движения, считают эксперты из Приморья. Но обязывать родителей нашивать такие элементы не стоит. Правильнее будет убеждать их в подобной необходимости, обучать, как и из чего изготавливать фликеры, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, проблема смертности и травматизма на дорогах остается в России крайне острой. Особенно часто страдают дети. Как считают врачи из Приморья, причина того, что дети попадают под колеса автомобилей, всегда кроется в недостаточном внимании к ним со стороны родителей. Питерские законодатели внесли в Госдуму поправки в закон "О безопасности дорожного движения", где предлагают обязать родителей нашивать световозврашающие элементы на верхнюю одежду детей и подростков, а также на коляски.
Но специалисты отнеслись к этой инициативе не однозначно, критикуя ее за принцип "обязать".
- Светоотражающие элементы действительно снизят количество ДТП. Только надо, чтобы родители это понимали, а не так, чтобы их заставляли, обязывали. Нужно придать этой инициативе вид общегосударственной акции. Нужно рассказать родителям, для чего эти фликеры, где их брать и как пришивать, чтобы было лучше видно. А просто заставить – не выход, - считает заместитель главврача по хирургической помощи КГБУЗ "ВКБ №2" Константин Швед.
В ГИБДД Владивостока идею полностью поддерживают. Инспекторы считают, что все дети должны передвигаться только со специальными фликерами, особенно в зимнее время, когда на улице темно и утром и вечером.
- Мы с этой идеей плотно работаем. Ведем разъяснительную работу с детьми и родителями. Фликеры довольно дорогие, и найти их в продаже не просто, поэтому сотрудники ГИБДД сами покупают светоотражающую бумагу и проводят в школах мастер-классы, на которых дети сами изготавливают для себя фликеры и прикрепляют на одежду, - рассказала инспектор по пропаганде ГИБДД Владивостока Ксения Яшагина.

Дети со светоотражающими элементами в одежде. Фото: Автор фото: ГИБДД по Владивостоку
Все же даже некоторые законотворцы опасаются, что положительная инициатива может обернуться головной болью для родителей.
- Я считаю, что если мы хотим обезопасить детей на дорогах, то, прежде всего, нужно делать безопаснее проезжие части: устанавливать освещение, необходимые дорожные знаки, светофоры, ограждения, наносить разметку и так далее. Это будут действительно эффективные меры, а светоотражающие нашивки только добавят головной боли родителям. Можно на детей и мигалку повесить, только толку от этого не будет, пока дороги не приведут в надлежащее состояние, - считает депутат Законодательного Собрания Приморского края Павел Серебряков.
В 2012 году в Приморье произошло 134 ДТП с участием детей, в более половины случаев речь идет о наезде на пешеходов. Два ребенка погибли и 137 получили травмы. Количество ДТП с участием детей-пешеходов выросло на 12%. Растет количество наездов на детей на зебрах, чаще всего в темное время суток. Как правило, ДТП происходят по вине водителей.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, общественность края активно обсуждает проблемы смертности на дорогах. Делегат от Приморья - председатель Приморского регионального отделения общественной организации "Союз пешеходов" Юрий Корсаков - представил регион на заседании Комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию и федеративным отношениям. Участники встречи в среду, 6 февраля, за круглым столом обсудили опыт общественной инициативы в решении дорожно-транспортных проблем. Днем ранее межрегиональное общественное движение "Союз пешеходов" выступило с инициативой снизить максимально разрешенную скорость движения автотранспорта в российских городах с нынешних 60 до 50 км в час, чтобы предотвратить ДТП с летальными исходами. Напомним, что депутаты Владивостока разрабатывают предложения по повышению безопасности на дорогах города.