"Круглый стол" по вопросу создания логистического центра в Приморском крае по перевалке (транспортировке) рыбопродукции состоялся в администрации края. Окончательное решение, где будет размещаться рыбный кластер и условия его функционирования, должна принять экспертная рабочая группа, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Совещание провел вице–губернатор Приморского края Сергей Сидоренко. В мероприятии приняли участие специалисты департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов, департамента промышленности и транспорта Приморского края депутаты приморского парламента, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, руководители рыбопромысловых и транспортных предприятий Приморского края. Открывая совещание, участники почтили минутой молчания погибших и пропавших без вести рыбаков приморского краболова "Шанс-101".
Затем специалисты обсудили вопросы развития рынка рыбной продукции в Приморье, а также создания в регионе логистического центра по перевалке рыбопродукции.
"Мы должны развивать береговую структуру. Она должна быть удобной для работы", - подчеркнул вице–губернатор Сергей Сидоренко.
Как было озвучено в рамках круглого стола, в Приморье утверждена госпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013 – 2017 годы". В ее рамках в регионе планируется создать пилотный проект рыбоперерабатывающего кластера, аукционной торговой площадки, а также ряд рыбных рынков. Общий объем финансирования мероприятий за счет средств краевого бюджета составит 133,5 млн рублей.
По мнению участников "круглого стола", рыбохозяйствнный кластер должен включать в себя как уже существующую портовую инфраструктуру, так и новую с большим количеством холодильников, разветвленной транспортной логистикой и аукционными залами. Сегодня на Дальнем Востоке добывается 2,8 млн тонн рыбы. Задача рыбопромышленников - доставлять рыбу на наш берег, перерабатывать и реализовывать как внутри страны, так и за рубежом.
"Для успешного развития рыбохозяйственного кластера у нас есть хорошие бухты, незамерзающие порты, круглогодичная навигация. Глубины в этих портах позволяют приходить всем типам судов, без исключения. У нас есть Транссибирская магистраль, если речь идет о поставке рыбопродукции в центральные регионы нашей страны или в Западную и Восточную Европу. У нас есть подготовленные людские ресурсы и институты", – заявил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
На "круглом столе" была поставлена задача - определиться с местом создания крупной портовой инфраструктуры. В частности, было предложено разместить логистические центры по перевалке рыбы во всех приморских портах, а также по всему маршруту железной дороги во всех российских городах с миллионным населением.
Однако окончательное решение, где будет размещаться рыбный кластер и условия его функционирования, должна принять экспертная рабочая группа, созданная на базе Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота.
Планируется, что в нее войдут представители Законодательного Собрания Приморского края, департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов, руководители рыбопромысловых и транспортных предприятий Приморского края.