Изменить формат и дистанцию гонки на собачьих упряжках "Берингия-2013" предложили организаторы марафона на Камчатке, сообщает пресс-служба правительства Камчатской области.
Предложено сделать старт упряжек одновременно из двух пунктов: из Эссо и из Оссоры, чтобы каюры пошли навстречу друг другу и финишировали в Палане, пройдя дистанцию по 670 км.
Таким образом, дистанция гонки делится на два встречных маршрута. С южной стороны из Эссо каюры пойдут по пути Эссо – Усть-Хайрюзово – Ковран –Седанка – Тигиль – Ваямполка – Палана.
С северной стороны: Оссора – Тымлат (впервые примет на своей территории каюров "Берингии") – Карага – Кострома – Ивашка – Лесная – Палана.
"Старт гонки из северного поселка Оссора позволит большему количеству каюров из северных районов Корякского округа принять участие в гонке. Им не придется вести упряжки через весь полуостров. Кроме того, экономия на авиаперевозке каюров с упряжками позволит нам увеличить призовой фонд. Два старта – два победителя. Кроме того, мы планируем за счет сэкономленных средств материально поощрить каждого участника гонки. То есть никто не останется без приза", - сказал представитель исполнительной дирекции гонки Александр Молчанов.
Инициаторы проекта считают, что за счет сокращения дистанции, значительно увеличится количество каюров, желающих принять участие в "Берингии". "У нас много молодых каюров и молодых собак, но далеко не каждая упряжка готова пройти более тысячи километров. Сегодня в нашей экспериментальной гонке мы закладываем базу для развития массового ездового спорта, который, кстати, скоро может войти в программу зимних Олимпийских игр", - подчеркнул Дмитрий Пасенюк. Планируется, что в гонке "Берингия-2013" смогут принять участие до 20-ти упряжек.
Члены организационного комитета гонки поддержали инициативу исполнительной дирекции.
Бюджет соревнований "Бернигия – 2013" составляет 5,21 млн рублей. В бюджете Камчатского края на организацию и проведение гонки выделено 4,20 млн рублей. В общую смету расходов входит авиаперевозка команд к месту старта и обратно, аренда автотранспорта для перевозки грузов и гуманитарной помощи, расходы на ГСМ и топливо для снегоходов, обустройство контрольных пунктов, оплата услуг судей, врачей, экспедиционное снаряжение, издательские и полиграфические услуги и многое другое. И самое главное – призовой фонд, который составляет в настоящее время 1,5 млн рублей.