Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Идею выдавать "водительское" в 16 лет в Приморье поддерживают не все автошколы

Российские эксперты в области подготовки водителей активно обсуждают либеральную автоинициативу
5 февраля 2013, 18:05 Бизнес #Автомобили

Российские эксперты в области подготовки водителей в последнее время активно обсуждают идею разрешить выдавать водительские удостоверения с 16 лет. В пример приводят опыт других стран и даже вспоминают советские времена. К подобным инициативам отношения не однозначные, даже в Приморье. Не все автошколы считают правильным разрешать "юную" езду, сообщает РИА PrimaMedia.

Как пишет "Российская газета", немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых. Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее трех лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль. Подобная практика существовала и в советском союзе, где использовалось понятие "юношеские права". Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.

Редакция РИА PrimaMedia обратилась к представителям приморских автошкол, чтобы узнать их отношение к подобным инициативам.

"Мы тоже поддерживаем инициативу выдавать водительские удостоверения с 16 лет, - заявил заместитель председателя ассоциации автошкол "Альтернатива" Александр Короткий. – Страхи, что в 16 лет водитель менее ответственный, преувеличены. Вспомните, что право управлять мотоциклом, то есть водительское удостоверение категории "А" по российским законам можно получить с 16 лет. А ведь это гораздо более опасный вид транспорта, нежели автомобиль. Мы считаем, что вводить 16-летнюю планку для водителей, когда человек хорошо обучаемый и ему легко привить водительскую ответственность, – правильно, даже необходимо".

Но не все руководители автошкол отнеслись к этой идее столь оптимистично.

"Сегодня одной из самых актуальных проблем на дорогах является высокая аварийность и смертность на дорогах. И, к сожалению, большой процент ДТП происходит именно с молодыми водителями – первые два года после получения водительского удостоверения. Связано это, возможно, с низким инстинктом самосохранения, с лихачеством. Понижение планки может эту ситуацию усугубить, увеличив число водителей моложе 25 лет", - заметил Александр Николаев, генеральный директор автошколы "Аник".

В любом случае вопрос остается актуальным. Редакция будет следить за развитием темы.

16852
43
7