Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась рынком социальных сетей, и в этом году планирует его исследовать. ФАС хочет выяснить, какое количество пользователей зарегистрировано в соцсетях, проанализировать число платных и бесплатных сервисов. А заодно понять, сколько зарабатывают социальные сети и какой процент дохода приходится на деньги от рекламы, сообщает "Российская газета".
"Мы хотим составить себе представление о том, как функционирует этот рынок и как его можно регулировать", - сказал начальник отдела информационной безопасности антимонопольного ведомства Алексей Луцкий, добавив, что блогосферу и профессиональные социальные сети, такие, к примеру, как LinkedIn, исследование не затронет.
В 2012 году аудитория социальных сетей в мире достигла впечатляющей отметки в полтора миллиарда пользователей. И это далеко не предел. Популярность таких виртуальных "площадок" и дальше будет расти.
В общемировом рейтинге Россия входит в пятерку стран с самым большим количеством "жителей" социальных сетей, уступая Китаю, США, Индии и Бразилии. По подсчетам исследовательской компании TNS, такими ресурсами в нашей стране пользуется 99,7% всей среднесуточной Интернет-аудитории .
"Многие средние и мелкие электронные магазины используют социальные сети в качестве дополнительной "витрины", - констатирует координатор комиссии по электронной коммерции Российской ассоциации электронной торговли (РАЭК) Глеб Шуклин. - Присутствие в "Одноклассниках", "ВКонтакте" или Facebook пока не стало непременным условием ведения бизнеса в Интернете, но процент магазинов, которые используют социальные сети для продвижения своих товаров и услуг постоянно растет".
Возможно, через какое-то время социальные сети будут использовать для прямых продаж, полагает эксперт. Это очень удобная площадка для общения с клиентом, что называется "tet-a -tet" - грех такую возможность не использовать.