Продавцы автомобилей в 2012 году направили 20% рекламных бюджетов в Интернет. Автодилеры признают, что цифровая реклама для них эффективнее традиционного ролика на ТВ, но 35% рекламных автобюджетов уходит в телеэфир, сообщает РБК daily.
В 2012 году рекламные бюджеты категории "авто" в России выросли на 21%. Суммарные расходы на рекламу выросли до 25,9 млрд руб. против 22 млрд руб. в 2011 году. По данным OMD Media Direction (входит в группу BBDO), в 2012 году 20% от всего рекламного бюджета приходилось на продвижение автомобильного бренда с помощью цифровой рекламы.
В топ-10 рекламодателей в Интернете вошли пять крупных автомобильных брендов: Volkswagen, Nissan, Renault, General Motors и Ford. Если речь не идет о выводе новой модели или имиджевой кампании, то маркетологи перенаправляют бюджеты в Интернет: в сетевую рекламу дилеры готовы ежемесячно инвестировать до 80% маркетингового бюджета.
"На практике наиболее эффективным каналом продаж для дилеров остается Интернет, в который инвестируется до 75—80% маркетингового бюджета ежемесячно и который обеспечивает до 80% первичного входящего трафика", — говорит Виктория Колосова, руководитель отдела маркетинга и рекламы дилерского центра Hyundai компании "Авилон".
Несмотря на интерес к новым технологиям, в 2012 году роль основного канала продвижения автомобильных брендов осталась за телевидением: на него пришлось 35% рекламных бюджетов. На втором месте оказалась наружная реклама — 24% от всех затрат.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в 2012 году автодилеры Приморья показали значительный рост продаж, реализовав на приморском рынке около 8 тысяч новых автомобилей. При этом у местных игроков есть широкие возможности для наращивания объемов рекламы в Интернете – в крае несколько тысяч активных пользователей Сети, которые живут в основном в крупных городах с высокой автомобилизаций.