Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Рыбные порты давно уже не рыбные

Минсельхоз и рыбные порты не хотят расставаться, но сделать это, видимо, придется
3 ноября 2006, 23:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 3 ноября, PrimaMedia. Комиссия по административной реформе рекомендовала Правительству РФ передать морские рыбные порты в ведение министерства транспорта, сообщает "Гудок". Однако заместитель министра сельского хозяйства России Владимир ИЗМАЙЛОВ заявил, что "вопрос о передаче морских рыбных портов в ведение Минтранса не значится в повестке дня Правительства РФ". "Речь идет лишь о создании единой системы административного контроля за деятельностью судов в акваториях портов, - отметил представитель Минсельхоза, - и не более того. В частности, намечается создание единых администраций морских портов. Но и этот вопрос окончательно еще не решен. Между Минсельхозом и Минтрансом идут переговоры".  "Все имущество 15 морских рыбных портов России остается в собственности Федерального агентства рыбного хозяйства, являющегося подразделением Минсельхоза", - резюмировал замминистра. По его словам, необходимо учитывать специфику деятельности морских рыбных портов. "Да, резкое сокращение поступлений рыбной продукции заставило их менеджеров искать другие источники дохода. И понять их можно, - сказал замминистра. - Порты в 1990 - 2000 годах потеряли до 70 процентов объемов рыбных грузопотоков".  В рыбной отрасли действуют 16 морских специализированных портов. Из них 10 до сих пор находятся в федеральной собственности. И объединять их, по мнению ИЗМАЙЛОВА, с торговыми портами нельзя.  "Взять хотя бы уровень портовых сборов, - сказал замминистра. - В рыбных портах они в 5 - 6 раз ниже, чем в торговых. Их нельзя ни в коем случае повышать. А почему? Приходит, к примеру, в торговый порт танкер или сухогруз дедвейтом 50 -100 тысяч мест. Что стоит его владельцу заплатить портовые сборы в сумме $5-6 тысяч? А владельцу траулера и $300 порой не найти. По уровню рентабельности рыболовный флот никак не может конкурировать с транспортными судами".  Поэтому, сказал Владимир ИЗМАЙЛОВ, Минсельхоз и Минтранс провели ряд переговоров, в ходе которых приняли некоторые компромиссные решения. Все федеральное имущество в рыбных портах остается в собственности рыбной отрасли. Остаются неизменными и портовые сборы и тарифы. В ведении единой администрации морских торговых и рыбных портов остается лишь общий контроль.  Ранее глава Минтранса Игорь ЛЕВИТИН заявлял, что его ведомство «не претендует на имущество рыбных портов». На Всемирном съезде рыбаков "представители всех рыболовных компаний России высказались против объединения морских торговых и рыбных портов".   Все отговорки руководителей рыбных портов и с чиновников Минсельхоза выглядят предельно странно. Особенно для тех, кто знаком со статистикой. Уже давно рыба не занимает и 10 процентов в обороте любого из рыбных портов.  Кроме того, давно, еще с советских времен устойчивое выражение "рыбная мафия" четко описывает всю структуру взаимоотношений в рыбной отрасли - начиная от браконьерских сейнеров и заканчивая странным ведомством, именуемым Федеральным агентством рыбного хозяйства. Ведомство, для страны, питающейся какой угодно, только не российской официально выловленной рыбой, совершенно бессмысленно.

 

3577
43
7