Министерство транспорта РФ предлагает установить понижающий коэффициент 0,25 к утилизационному сбору на седельные тягачи экологических классов "Евро-4" и "Евро-5" — для международных перевозок. При этом таможенная пошлина на новые тягачи должна остаться на действующем уровне, для того чтобы осталась экономическая целесообразность производить такие машины в России, сообщает газета "Известия".
Напомним, утилизационный сбор на автомобили введен в России с 1 сентября 2012 года. Особенно серьезно это отразилось на грузовых автомобилях. Сейчас базовая ставка утилизационного сбора для грузовых автомобилей составляет 150 тысяч рублей. Итоговый размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 до 20 тонн составляет 220,5 тысяч рублей, от 20 до 50 тонн — около 435 тысяч рублей.
В частности, на тягачи стандарта "Евро-4" сейчас действует коэффициент 2,9. Таким образом, после введения коэффициента 0,25 с импортеров такой техники будут требовать, соответственно, в 12 раз меньше — 37,5 тысяч рублей.
Как сообщили РИА PrimaMedia во Владивостокской таможне, с введением нового сбора ввоз грузовых авто в столицу Приморья практически полностью прекратился. Товары транспортной группы, всегда лидировавшие во Владивостоке по таможенным сборам, за последние полгода впервые уступили свое лидерство.