Представители СМИ Приморья назвали несколько причин, почему призыв президента РФ Владимира Путина к журналистам "не торговать объективностью" пока не осуществим. По их словам, средства массовой информации не имеют доступа к любой информации, да и их политику диктуют не журналисты, а владельцы изданий. Об этом специалисты сообщили корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, что 12 декабря в своем ежегодном послании Федеральному собранию Владимир Путин затронул тему независимости СМИ.
"Сами СМИ, мы это прекрасно понимаем, которые работают в рыночных условиях, не должны выставлять на продажу, торговать объективностью своей информации, а должны руководствоваться в своей работе, прежде всего, интересами всего общества, высокими нравственными принципами", - сказал Владимир Путин.
У журналистов Приморья свое мнение на этот счет.

Андрей Островский. Фото: Автор фото: Из архива РИА PrimaMedia
- Я категорически с эти не согласен. Для того, чтобы СМИ не торговали своей объективностью, необходимо открыть им доступ к самой разнообразной информации. Когда наступит эра широкодоступной информации, тогда и можно требовать что-то от средств массовой информации. Я рад быть объективным – расскажите мне все, - заявил главный редактор "Новой газеты во Владивостоке" Андрей Островский.
По мнению журналиста Андрея Калачинского, президент напомнил, что у каждого должен быть кодекс чести.

Андрей Калачинский. Фото: Автор фото: Из архива РИА PrimaMedia
- Путин просто напомнил журналистам, что когда они упрекают других людей в том, что они что-либо делают за деньги, то это бьет по самим СМИ. Ведь зачастую, чтобы выжить, средства массовой информации сами переходят на коммерческие рельсы. При этом президент напомнил, что у каждого должен быть кодекс чести, святыни. И деньги не должны влиять на освещение значимых для общества проблем, - отметил журналист Андрей Калачинский.
Журналист газеты "Дальневосточные Ведомости" Марина Лобода считает, что Владимир Путин обратился не по адресу. К подобному он должен призывать не журналистов, а хозяев СМИ.
- Во-первых, объективностью нельзя торговать, это данность ощущений. Во-вторых, подавляющее большинство СМИ – коммерческие предприятия, политику которых определяют не журналисты. Поэтому президент должен договариваться с хозяевами медиахолдингов, а взывать к совести журналистов бесполезно. Они играют по правилам директоров изданий, в которых работают, - добавила Марина Лобода.
Напомним, что на вчерашнем выступлении перед членами Федерального собрания Владимир Путин затронул несколько вопросов, касающихся Дальнего Востока. Он отметил, что низкая рождаемость в ДФО должна стать объектом внимания региональных властей.
Также он заявил, что правительство должно проработать меры по развитию Дальнего Востока, включая предоставление налоговых каникул для стартапов, планы по развитию энергетики.